По словам Анастасии Кацубо, в открытом интернет-доступе несложно найти своеобразный контент: компьютерные игры с сюжетом убийства животных. Казалось бы, от этих «игрушек» никто не страдает — однако считать их безобидными не стоит:
— По мнению психологов, такие визуальные ряды, даже виртуальные, для незрелой подростковой и детской психики оказываются даже более значимыми, чем пример позитивного взрослого человека, — заявила Анастасия Кацубо. — Такие сюжеты могут быть приняты как руководство к действию. От виртуальности до воплощения в жизнь — один шаг.
Как сообщила Кацубо, по данным института имени Сербского, переход от убийства животного на убийство человека составляет всего два-три года, поэтому даже такой, «игровой» способ насилия нельзя игнорировать. Кроме того, действия живодеров становятся организованными: они больше не действуют по одному и объединяются в группы на основании одних и тех же варварских интересов. Правозащитница выразила сильную обеспокоенность происходящим и дала понять, что не собирается сидеть сложа руки: она направит обращения по поводу интернет-игр с сюжетом насилия над животными в Генпрокуратуру и Роскомнадзор и потребует запретить подобный контент.
Другие спикеры круглого стола обсуждали насилие над животными, происходящее уже в реальности: как показывают события, существующая в нынешнем законодательстве статья 245 УК РФ практически не работает. Так, адвокат Матвей Цзен привел данные с сайта департамента Верховного суда: согласно им, в 2016-м в России по 245-й статье было осуждено всего 82 человека. Из этих 82 реальный срок получил 1 человек, еще 1 — «заработал» условное, остальные были наказаны еще более щадящим образом. В ходе обсуждения Матвей Цзен озвучил несколько предложений к существующему законодательству: в частности, он считает необходимым проводить обязательную психиатрическую экспертизу людям, привлекаемым по статье 245 УК РФ. Также адвокат считает важным классифицировать убийство животного в качестве отягчающего обстоятельства в случае его сочетания с другими правонарушениями, что позволит суду выносить более серьезные приговоры.
Необходимость ужесточения наказания за жестокое обращение с животными подчеркнул и депутат Олег Лебедев: он намерен внести в Госдуму свой проект закона: «Я, со своей стороны, выйду на министра Колокольцева и направлю ему правительственную телеграмму». Лебедев заметил, что, при наличии действующего закона о защите животных большую помощь в его исполнении могли бы оказать ветеринары: «Если животное осталось живым и оно в ужасном состоянии попало к ветеринарам, ветеринары должны сообщить».
Участники круглого стола сошлись на необходимости подключения других структур к вопросу законодательной защиты животных: в частности, в Министерство внутренних дел будет направлен запрос на создание рабочей группы, которая займется разработкой методических рекомендаций для сотрудников полиции — это должно исключить вероятность того, что сотрудники просто не знают, как именно собирать доказательную базу по 245-й статье УК РФ. Помимо этого просьба рассмотреть работоспособность нынешней статьи будет направлена в Российское объединение судей, а с целью расширить информационную поддержку темы зоозащиты планируется привлечь региональные СМИ.