Адвокаты не верят Дадаеву: обвиняемый в убийстве Немцова начитался газет

Защитники после обвинения следствия в провале указали на противоречия в показаниях подсудимых

Следствие не воссоздавало картину убийства Бориса Немцова, а подогнало под нее признательные показания обвиняемых Анзора Губашева и предполагаемого киллера Заура Дадаева. С таким встречным заявлением на утверждение гособвинения о том, что следователи уже успели распутать преступление до признаний фигурантов дела, выступили в среду, 7 июня, адвокаты подсудимых в Московском окружном военном суде.

Защитники после обвинения следствия в провале указали на противоречия в показаниях подсудимых
Признательные показания Анзора Губашева (на фото) и Заура Дадаева оказались противоречивыми.

На третьем дне прений сторон по громкому делу об убийстве Бориса Немцова не обошлось без не менее громких заявлений. На этот раз одним из первых в бой вступила защита Анзора Губашева. Его, напомним, согласно материалам дела, камеры засекли у ГУМа в ночь убийства, а также в Трубниковском переулке, где был брошен ZAS Sens, и на следующий день после убийства политика в аэропорту «Внуково». Таким образом, утверждает следствие, это доказывает то, что он следил за Немцовым, помогал киллеру как в подготовке преступления, так и после.

Все бы ничего, но, по словам адвоката обвиняемого, картина не складывается, так как давшие признательные показания Дадаев и его подзащитный серьёзно путаются, хотя должны были бы говорить примерно об одном и том же. Так, оба указывают разные места, где преступники запланировали убить Немцова. Дадаев утверждает, что решение окончательно созрело в одном из кафе ТРЦ "Европейский". В тоже время, Анзор Губашев указывает на квартиру на Веерной улице, мол, именно там собрались и решили убить политика. Тот же ZAS Sens, по словам адвоката, Дадаеву пригнал заказчик преступления, а вот его подзащитный уверяет, что покупал автомобиль вместе с Зауром Дадаевым. Такая же неразбериха с "боевыми трубками". Анзор Губашев уверяет, что купил телефоны в "Евросети", у Дадаева другая версия, мол, вместе с Шавановым купили где-то в Москве. Пистолет, из которого был застрелен Немцов, по словам Губашева, "был скинут", по версии Дадаева был забран с Веерной неким человеком, присланным от заказчика преступления.

- Люди, дающие признательным показания, должны говорить примерно одно и тоже, без противоречий, - повёл итог адвокат Сабашев.

Кроме этого, не мог быть Анзор Губашев таким недалеким молодым человеком, считает адвокат, что переставил сим-карту с боевой трубки и тем самым фактически сдал всех, а также оставил множество своих следов, в том числе и на бутылке из-под киселя, обнаруженной в машине обвиняемых...

- Перестановка сим-карты, принадлежащей Губашеву, происходит таинственным образом в 7 утра 6 декабря 2014 года в Солнечногорском районе..., - удивлялся защитник, при этом, не акцентируя, как в целом нестандартно проводили время в Москве друзья и его подзащитный.

Что же касается Тамерлана Эскерханова, то в речи его адвоката также прозвучало несколько любопытных мыслей. Например, адвокат поставила под сомнение версию следствия о том, что Эскерханов якобы был запасным киллером, на случай, если Немцов и его подруга поедут в бар "Мерседес" в гостинице Украина. И якобы тому подтверждение - скриншот с камеры наблюдения из некой гостиницы от 14 февраля, который был обнаружен в телефоне ее подзащитного. Адвокат Эскерханова сильно засомневалась в том, что ее подзащитный обладает экстрасенсорными возможностями и знал заранее, где будут проводить время Немцов и Дурицкая.

Кроме того, адвокат заявила, что прокуроры ввели в заблуждение присяжных - мол, найденный скриншот на самом деле из гостиницы Radisson Slavyanskaya, а не из «Украины».

В защиту же предполагаемого киллера Заура Дадаева его адвокаты вообще заявили, что тот "признался" следователям в том, что успел увидеть и прочесть в СМИ. Так, например, ещё до задержания он успел узнать, что перед смертью Немцов ужинал в кафе на Красной площади и о том, что на в момент стрельбы на мосту находилась снегоуборочная машина. Вот об этом он якобы и рассказывал в кабинете следователей - ничего своего.

В тоже время, уверяют защитники, Дадаев не смог описать дом и место работы политика, у которых он якобы следил за оппозиционером.

- Почему не мог? Потому что человек никогда там не был, - попытался убедить присяжных защитник Цакаев.

Также Цакаев напомнил присяжным, что суд намеренно не стал вызывать на допрос полицейских, которые приехали "на поножовщину" на Веерную улицу как раз в тот момент, когда киллер шёл по мосту за Немцовым. Полицейские, по мнению защитника, должны были запомнить его подзащитного, который выходил к ним и предлагал свою помощь.

На следующем заседании ожидается, что выступит второй адвокат Дадаева и расскажет о своих доводах невиновности своего доверителя.

Читайте материал: «Кадыровский Джеймс Бонд»: адвокаты дочери Немцова заявили о провале следствия

Сюжет:

Убийство Бориса Немцова

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27413 от 8 июня 2017

Заголовок в газете: «Признался в том, о чем прочитал в СМИ»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру