Как рассказал «МК» источник в Федеральном дорожном агентстве, разработка новых стандартов начнется в ближайшее время и обойдется бюджету более чем в 34 миллиона рублей. Ее необходимость связана с тем, что показатели состояния аварийности в стране продолжают оставаться высокими — в 2-3 раза выше европейских. Чтобы исправить эту ситуацию, дорожники применяют все новые технические средства организации дорожного движения, при этом правила использования прописаны далеко не для всех из них. Такая ситуация, в частности, сложилась с тросовыми ограждениями и делинаторами (небольшими «холмиками» из резины, пластика и полимерных материалов, разделяющими полосы движения). Не существует правил установки и для дорожных тумб; по словам источника в Росавтодоре, в ходе работ планируется прописать, как именно их ставить в начале дорожных ограждений, перед опорами мостов, рядом с «островками безопасности» и в других местах. Кроме того, специалистам предстоит разработать нормативы использования дорожных знаков с мигающей стрелкой и пиктограмм для обозначения туристических объектов. Создадут правила использования и для последнего дорожного «ноу-хау» - указательных сигнальных вех (чаще всего это столбики, окрашенные в красные или черные полоски, чередующиеся с белыми). С их помощью обозначают края дорог с низкой интенсивностью движения, скрытые под уплотненным снежным покровом. Эксперимент по использованию сигнальных вех проводился Росавтодором в 2013-2015 годах и был признан успешным; теперь для устройств создадут единые правила применения.
Росавтодор планирует разработать правила установки резиновых барьеров
На эти цели из бюджета выделят 34 млн рублей
Разработать стандарты установки на дорогах тросовых ограждений, сигнальных столбиков и других конструкций в скором времени могут в России.
Заголовок в газете: Резиновые столбики будут устанавливать по всем правилам