Новость разлетелась по городу и соцсетями, и народ пошел к пока еще закрытым дверям. Лично видел семью с двумя детьми, которые задумчиво дергали двери в ресторане на Южном автовокзале. Впрочем, на дверях уже красовалось объявление: «Ув. Посетители! Дата открытия будет сообщена за неделю по всем средствам массовой информации. Администрация».
Американской франшизой в Донецке до войны занимался бывший регионал, а нынче один из лидеров «Оппозиционного блока» Борис Колесников. Не реши ли он вернуться в Донецк? «Нет. «ДонМак» - это не проект Колесникова, – сообщил «МК» источник в правительстве самопровозглашенной ДНР. – Можете быть уверенными, никто из «бывших» к этому проекту отношения не имеет!».
К «бывшим» в Донецке по-прежнему отношение сложное. С очень редкими исключениями. Например, как стало на днях известно «МК» из надежного источника знаменитый список невъездных в ДНР «имени Рината Ахметова» накануне публикации был скорректирован. Из него убрали четыре фамилии – старейшего действующего народного депутата Украины Ефима Звягильского, бывшего заместителя генерального прокурора времен Януковича Рената Кузьмина, главы компартии Украины Петра Симоненко и бывшего главы налоговой Донецкой области генерала Александра Папаики. Последнего всегда считали человеком бывшего украинского премьера Николая Азарова.
ДонМак все в Донецке воспринимают со сдержанным энтузиазмом. Жизнь то налаживается – в город четвертый день снаряды не прилетают. Любые «открытия» здесь приветствуются как вестники возможного наступления мира или хотя бы возвращения к нормальной жизни. В череде таких новостей и открытие многозального кинотеатра , запуск развлекательного центра «Донецк Сити» с самой большой в Донецке детской игровой зоной, и многочисленная реклама поездок на единственный морской курорт ДНР – поселок Седово в Новоазовском районе.
Продолжают выходить художники на бульвар Пушкина, а в районе манежа «Шахтер» по-прежнему собираются коллекционеры и нумизматы на свою особую барахолку. Этот гордый всепогодный рынок, конечно, тоже имеет свой отпечаток войны и какое-то количество покупателей в камуфляже.
«650 рублей, отличный перстень» - рекламирует свой товар двум бойцам с пушками на петлицах кольца из «белого метала» с надписью: «Спаси и сохрани» мужик за прилавком. Я же гляжу «военные» брелоки. «Настоящие патроны. С автоматными по 50 рублей, с патронами от ТТ по 70. Очень трудно доставать пистолетные стало, знаете ли» - поддерживает беседу со мной продавец. У него в ассортименте еще патроны от малокалиберных пушек. 30 мм обещает принести на заказ, а вот учебный выстрел для 23 мм зенитки есть в наличии и стоит 500 рублей. «Видите, тут специальные вмятины на гильзе и вкрученный болт для тяжести. Такие боеприпасы созданы для обучения расчета заряжанию. Они должны по весу абсолютно соответствовать оригиналу. У меня на столе дома полный комплект – от 5,56 до 30 мм. Очень красиво, рекомендую!»
Из сувенирных боеприпасов в Донецке нынче есть все! Пневматические травматические ПМ (пистолет Макарова) по 5000 рублей за штуку («разрешения в ДНР пока не требуется» - подсказывает продавец). Ржавая бомбочка из Севастополя времен Крымской войны по 650 рублей граничит с немецкой миной от батальонного миномета по 500 и хвостовиком такой же батальонной мины советского производства из Донецкого аэропорта всего по сотне. Ну и, конечно, монеты всех времен и народов, старые купюры, самовары, значки, утюги, медали, чашки, статуэтки…Жизнь то продолжается.