Церковь не может запретить бывшему священнослужителю, избившему бизнесмена, носить рясу

В прошлом игумен Феодосий, напавший с крестом на другого водителя из-за места по парковке, проигнорировал процедуру лишение сана

Российские дороги давно стали полем битвы. Вечером в воскресенье в центре Новосибирска врукопашную с водителем «Тойоты» вступил бывший священнослужитель Феодосий (Александр Чернейкин). Причем, орудием возмездия он выбрал крест. Очевидцы вызвали полицию, все участники драки были доставлены в отдел.

В прошлом игумен Феодосий, напавший с крестом  на другого водителя из-за места по парковке, проигнорировал процедуру лишение сана

тестовый баннер под заглавное изображение

Прокомментировать случившееся мы попросили публициста, клирика Российской православной автономной церкви, протоиерея, настоятеля московского храма св. Царственных мучеников и Новомучеников и Исповедников Российских на Головинском кладбище Михаила АРДОВА и руководителя Информационно-аналитического управления Синодального информотдела РПЦ Вахтанга КИПШИДЗЕ.

Экс-игумен, в миру — Чернейкин, озвучил свою версию событий. Они с братом ехали на «Ниссане» по делам. Машина сломалась, они припарковались на обочине. Водитель «Тойоты» вышел из автомобиля и попросил убрать их машину с дороги. Между братом Чернейкина, Димой, и водителем «Тойоты» началась словесная перепалка, перешедшая в драку. По словам экс-игумена, противник ударил его брата в нос, сбросил очки и кепку, а потом стал таскать за волосы и бить по голове. В руках у обидчика была отвертка, Чернейкин опасался, как бы противник не выбил брату глаз. Тут он и вышел из машины, чтобы успокоить водителя. В ход пошел тяжелый священнический крест...

Очевидцы же утверждают, что драка началась возле торгового центра «Галерея Новосибирск» из-за места на парковке. Водитель «Ниссана» не пускал припарковаться «Тойоту». Из последней вышел местный предприниматель, и размахивая отверткой, пригрозил оппоненту проколоть колесо. В ответ водитель «Ниссана» покрыл бизнесмена отборным матом, и началась потасовка. Вскоре из «Ниссана» вышел человек в рясе и несколько раз ударил водителя «Тойоты» крестом по голове.

Инцидент прокомментировал Михаил Ардов:

- Я еще в 1993 года ушел из РПЦ, потому что понял, что эта структура, которую создал товарищ Сталин в 1943 году, по своей природе не изменилась. Там и сейчас есть честные, искренние люди. Но ключ к ситуации нужно искать в прошлом. При советской власти был такой «гэбэшный» орган, как Совет по делам религии. С 1984 по 1989 годы его председателем был Константин Харчев. И уже в новейшие времена, когда этого Совета не стало, он сказал очень важную и существенную вещь: «Мы в течении 70 лет боролись с религией. В частности, мы заботились о том, чтобы наиболее важные и ответственные должности в церкви занимали наиболее аморальные и растленные люди. А теперь хотим, чтобы эти люди способствовали духовному возрождению». Вот вам и ответ на все конфликтные вопросы, которые сейчас происходят.

Я считаю, если священник кого-то ударил, он должен быть лишен сана. Драться нам никак нельзя.

Но РПЦ как раз - таки избавилась от наместника новосибирского мужского монастыря игумена Феодосия (Александра Чернейкина) еще в 2011 году. По решению церковного суда он был запрещен в служении. А в 2015 году решение новосибирской митрополии утвердил патриарх Московского и всея Руси Кирилла. Церковь выпустило обращение с призывом не контактировать с Чернейкиным.

Митрополия обвинила его в продаже ювелирных украшений, в участии в выборной кампании депутата Законодательного собрания и ведении антицерковной деятельности, в частности, игумен заведовал новосибирской организацией «Отеческое духовное наследие».

«МК» также связался с Управлением Синодального информотдела РПЦ.

- Александр Чернейкин был лишен сана, поэтому комментировать тут с нашей стороны собственно нечего, - говорит руководитель Информационно-аналитического управления Синодального информотдела РПЦ Вахтангом Кипшидзе.

- Если он был лишен сана, почему был в монашеской одежде — в рясе - и со священническим крестом?

- А что мы можем поделать? Церковь свое слово сказала, она лишила его сана. У церкви нет аппарата принуждения. Все ее решения и предложения выполняются исключительно по доброй воле. Единственное, обязательное решение, которое церковь может принять, это отказать человеку в членстве.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру