Генеральный прокурор республики Кипр в январе 2016 года приказал полиции открыть уголовное дело против Светланы Безпятой и Андрея Безпятого по статьям «торговля людьми» и «похищение несовершеннолетнего». Ведется расследование, и полиция Кипра разыскивает Безпятую и исчезнувшего ребенка. В конце января адвокат Светланы и Андрея Безпятых обратился в Верховный суд Кипра с петицией об отмене ареста, но Верховный суд отказал Светлане Безпятой и подтвердил решение городского суда об аресте Светланы Безпятой по законам Кипра об экстрадиции и о похищении детей.
Какие события в России предшествовали столь суровым решениям органов правосудия Кипра?
24.08.2016 года Светлане Безпятой было предъявлено обвинение в крупном мошенничестве по ст.159 УК РФ. По версии следствия, она, обманом и злоупотребляя доверием, украла у Ольги Миримской сумму более 2 млн рублей, делая вид 9 месяцев беременности, что она собирается выполнить взятые на себя обязательства суррогатной матери по вынашиванию ребенка для Ольги Миримской. Она исправно брала деньги, жила в шикарной квартире в центре Москвы, недалеко от зоопарка, пользовалась услугами водителей и обслуживалась в лучших клиниках страны. Ольга Миримская ничего не жалела, чтобы сделать жизнь Светланы Безпятой максимально комфортной, ни в чем ей не отказывала. Содержала не только суррогатную мать, но и ее безработного мужа и 15-летнюю дочь, которые проживали постоянно в Севастополе.
16.10.2015 года Светлане Безпятой было предъявлено еще одно обвинение: по ст. 127 прим.1 ч.2 она обвиняется в продаже новорожденного ребенка Николаю Смирнову. Светлана Безпятая сбежала на Кипр, передав ребенка Смирнову сразу после рождения. И получив значительную сумму денег за эту сделку, продолжала использовать ребенка как источник дохода для себя и своей семьи. Николай Смирнов взял ее на работу в качестве одной из нянь маленькой девочки, хотя, видимо, не очень Безпятой доверял, поэтому при ребенке постоянно находились его мать и другие его родственники, а также серьезная охрана. Следователи СК РФ пытались вызвать Безпятую на допрос, но «бедная крымчанка» скрывалась. Суд в двух инстанциях санкционировал ее арест, и Генеральная прокуратура, подтвердив законность выдвинутых обвинений, санкционировала розыск Безпятой через ИНТЕРПОЛ.
Пока шли гражданские суды в трех инстанциях, которые подтвердили, что Безпятая не мать ребенка и обязана была еще в ноябре 2015 года выполнить решение суда и передать ребенка настоящей матери, Павел Астахов обращался в различные инстанции, пытаясь доказать, что Безпятая С.В., обвиняемая по двум уголовным статьям и скрывающаяся от властей, и есть настоящая мать ребенка. Его письмо председателю Московского городского суда О.А. Егоровой с попыткой оказать давление на суд и лично на Председателя было опубликовано на сайте суда. Такие же «письма счастья» получили от омбудсмена и депутаты Государственной думы, и Генеральная прокуратура РФ, и Министерство иностранных дел РФ, и омбудсмен по правам детей республики Кипр.
Но суды, изучив все обстоятельства по делу, приняли единственно правильное и законное решение. Сейчас очередная жалоба, поданная от исчезнувшей Безпятой ее представителем по доверенности Расуловой Н.С., находится в Верховном Суде РФ. Ждать ли судьям Верховного Суда очередных обращений с попытками оказать давление на судей теперь уже Верховного Суда?