Популярность новостных сервисов подсказала компании "Яндекс" идею организации частного новостного агентства нового типа: тексты здесь будут формировать не люди, а автоматические алгоритмы. Об этом "Ведомостям" сообщила глава нового бизнес-проекта "Яндекс для медиа" Мария Петрова.
По ее словам, уже в следующем месяце компания «Яндекс» намерена запустить свое собственное информагентство. Это будет новостная лента для медиа и прессы.
Сначала новое Яндекс-агентство станет распространять информацию о погоде и дорожной ситуации. По задумке, также не пройдут мимо события и темы, потребность в поиске которых через сам «Яндекс» заметно растет.
В последующем роботы-информационщики начнут комбинировать новости и на более широкие темы, отмечает Петрова.
Новую информацию о разноплановых событиях планируют передавать в реальном времени и в прочих прошедших проверку временем форматах.
Для того же радиоэфира организуют особый интерфейс с текстами, для газет и информсайтов – специальную ленту уведомлений, а для телеканалов — особые удобные графики.
В настоящее время похожий сервис «Яндекс» в индивидуальном порядке предоставляет ИА «Интерфакс».
К слову, у последнего агентства вот уже десять лет специальное подразделение комбинирует новости и заметки при помощи робот-алгоритмистов.