«Селфи» признали сродни шизофрении

В России зависимость от самолюбования в соцсетях будут лечить психотропными препаратами

О таком способе приводить людей в чувство, страдающих повышенным к себе вниманием и попавших в «сетевую» зависимость, сегодня заявил главный психиатр Москвы Борис Цыганков. Увлеченность интернет-технологиями, действительно, иногда принимает чудовищные формы. То и дело появляются в Сети новые скандальные снимки: люди снимают себя на кладбище, в операционной, в машине «скорой помощи». Последний шокирующий случай -- девушка пыталась сделать «селфи» и сгорела заживо. Может, действительно стоит всех любителей автопортретов отправлять в дурдом на принудительное лечение?

В России зависимость от самолюбования в соцсетях будут лечить психотропными препаратами

– Я согласен, что зависимость от онлайн-игр, SMS и соцсетей – это болезнь, и как любая болезнь она требует лечения, – говорит психолог Андрей КОНОВАЛОВ. – Но вот стоит ли всем, кто не может оторваться от своего мобильника или часами проводит на форумах, сразу же прописывать психотропные препараты – это большой вопрос. Лично я бы не спешил.

– Всемирная организация здравоохранения собирается признать интернет-зависимость психическим расстройством и включить ее до 2017 года в Международную классификацию болезней 11 (МКБ-11). Неужели это так же опасно, как игромания или наркомания?

– Механизм зависимости во всех случаях один и тот же. Больной переживает несколько стадий болезни. Первая – самая легкая, когда увлеченность сводится к единичным случаям. Например, девушка или парень любит делать «селфи» на фоне достопримечательностей. Естественно, сажать их за это на таблетки глупо. Вторая стадия – зависимость становится более крепкой, обрастает ритуалами, внедряется в распорядок жизни человека. Вот тут я бы посоветовал обязательно проконсультироваться со специалистом, потому что ни сам любитель «селфи», ни его близкие помочь ему не смогут. Третья стадия болезни наступает, когда под действием зависимости меняется структура личности. Здесь, к сожалению, без препаратов уже обойтись будет сложно. При четвертом уровне – можно и нужно отправлять человека на принудительное лечение.

– А внешне это как проявляется?

– Например, когда он или она делают по 25 «селфи» в день или весь день отправляют sms, понимают, что это ненормально, но не могут остановиться. Человеком, его поступками управляет зависимость. К сожалению, методология этого заболевания еще не разработана, поэтому бывает крайне сложно определить, на какой стадии поражения находится пациент, когда ему может помочь консультация психотерапевта, а когда его нужно срочно класть в стационар.

– Допустим, люди хотят запечатлеть себя на камеру и с помощью интернета заявить о себе миру, что тут плохого? Пусть даже кому-то из них приходят странные мысли «сфоткаться» на фоне покойников или пациентов под наркозом, это лишь говорит о том, что у них плохо со вкусом, моралью, а не с головой.

– Все намного серьезнее. Люди попадают в зависимость от своих электронных гаджетов. Причем, не единицы, явление носит массовый характер – это болезнь общества. Мне многие клиенты во время консультаций жалуются: пришел на свидание с девушкой или друзьями, вот все сели в ресторане, выпили и тут же уткнулись в свои телефоны. Спрашивается, зачем встречались, если общаться вживую не умеют? Это культурологическая проблема мирового масштаба, поэтому с наскока ее не решить. Но ведь игроманию, наркоманию тоже когда-то не считали болезнью, наше общество все время сталкивается с новыми вызовами – главное не не превращать борьбу с ними в какую-то запретительную или устрашающую компанию.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру