- Если вы думаете, что мы считали голодовку эффективным ходом, то глубоко заблуждаетесь, - сказал «МК» адвокат Савченко Марк Фейгин. - Мы (все ее защитники, коих сегодня трое) с самого начала были категорически против. Я лично говорил ей, что голодовку прекратить надо немедленно независимо от решения суда и властей.
Надежда действительно с самого начала любые разговоры о том, что голодовка не метод, останавливала. В итоге правозащитники, которые ее навещали за решеткой, перестали ее уговаривать начать есть. По словам Савченко, голодать - это единственное, что она может делать за решеткой в знак протеста.
Однако сейчас ситуация несколько изменилось и появились реальные перспективы ее освобождения. А это значит, что голодовку она вполне может прекратить и это не будет противоречить принципам Савченко.
- Мы ей это и собираемся объяснить, - говорят в ОНК Москвы. - Начать есть нужно как можно скорее. Поскольку в любой момент могут запуститься необратимые процессы в организме. В последний раз главврач больницы «Матросской тишины» сказал, что без вливания жиров (пусть даже насильственно) уже не обойтись. Сама же Надежда сейчас боится, что она есть начнет, а ее все равно не освободят.
- Формальная договоренность, вероятно, действительно достигнута, - рассуждает Марк. - В этом сомневаться вроде как не приходится, ведь заявление сделал президент Украины, а не какое-то частное лицо. Но пока все это слова, а их в карман не поможешь Сегодня можно сказать одно, а завтра другое. Надо чтобы российская сторона - президент Владимир Путин или его представитель - публично это подтвердили. А дальше возможны несколько вариантов: помилование, амнистия или обмен.
Больше всего надежд возлагают именно на обмен. Он может состоятся уже 19 февраля (в пункте № 6 Минского меморандума сказано, что обмен заложников и незаконно удерживаемых лиц производится в течение самое позднее пяти дней после отвода войск).
По словам защитников Савченко, они боятся, что возникнут процессуальные препятствия освобождению Надежды — ведения уголовного дела против нее. Они заявили ходатайство о ее прекращении за отсутствием состава преступления.