У чиновников в кабинетах висит по двое часов, а в официальных документах обязательно уточняется: имеется ли ввиду местное время или региональное.
Накануне перехода на «зимнее» время, «МК» выяснил, как южноуральский поселок оказался с Москвой в одном часовом поясе?
Поселок Бердяуш и административный центр района, в котором он находится, разделяют всего два десятка километров. И два часовых пояса. Зато до Москвы отсюда больше полутора тысяч километров. А время со столицей одно - московское. Не удивительно, что жители ближайших населенных пунктов давно окрестили Бердяуш «временной аномалией».
И действительно, стоит только приехать в этот поселок, как нужно переводить стрелки часов на два часа назад. Иначе ни в магазин не успеешь, ни на утренник к внуку в детский сад.
И так уже больше века.
Чтобы понять, почему сельчане решили «сдвинуть стрелки часов», нужно знать историю поселка.
- Изначально Бердяуш строился при железной дороге. А она всегда работает по московскому времени. На обслуживании станции трудилось все население поселка. Потом он разрастался, строили новые дома, магазины, но время так и решили оставить московское, - объясняет глава Бердяушского сельского поселения Светлана Скорынина.
В пять утра - подъем, в половине шестого - завтрак. В шесть уже начинается первый урок. По такому графику живут все школьники поселка. Но это вовсе не означает, что вставать им приходится на два часа раньше их товарищей из Челябинска.. Просыпаются они в одно время с остальными уральскими школьниками. Просто в этот момент на часах жителей Бердяуша - пять утра, а на часах жителей Челябинска — семь.
- Все привыкли, что рабочий день у нас официально начинается с шести по нашему времени. В это же время в Челябинске восемь и там тоже все спешат на службу. А в Москве в тот же самый момент — шесть утра. Люди только встают, - объясняет Светлана Николаевна.
«Продукты. Часы работы: с 6:00 до 18:00. Время московское» - аналогичные вывески с уточнением, по какому времени открыто заведение, можно встретить на всех магазинах Бердяуша, а также почте, больнице, сбербанке. А вот в расписании автобусов, курсирующих между райцентром и поселком, обязательно уточняется: время региональное.
- Конечно, из-за этой неразберихи мы часто опаздываем. У меня, например, все начальство находится в райцентре Сатка или в Челябинске, где живут по региональному времени. Если не пометить в ежедневнике, по какому времени назначено совещание, можно приехать к его окончанию, - говорит глава поселка.
В документах местного уровня тоже обязательно уточняется, какое время имеется в виду. Например: «на субботник следует явиться к девяти утра по московскому времени». Иначе возникнет путаница.
В кабинете у главы даже висит двое часов: одни показывают московское время, другие — челябинское.
- Наверное, нам лучше сравняться с остальным регионом - так не будет неразберихи. Но тогда будет сложно ориентироваться пожилым людям, которые привыкли жить по «особому» времени. Да и больше половины жителей поселка до сих пор работают на железной дороге, им удобнее жить «по московскому циферблату». Молодежь же у нас чаще ориентируется на уральский часовой пояс, - говорит Светлана Скорынина.
Впрочем, такое существование в двух часовых поясах имеет свои нюансы. Например, алкоголь в магазинах здесь тоже отпускают по московскому времени. И даже если ты будешь доказывать продавщице, что сам живешь по челябинскому, горячительного не продадут.
- И новый год мы встречаем дважды: сперва по региональному циферблату, а потом — по московскому.
Так и живет поселок — в двух часовых поясах. Интересно, а переходить на зимнее время там будут в полночь по Москве или по Челябинску?