Эти проекты начинались на собственные средства без каких-то денежных вливаний со стороны. Ирина Белоусова, представитель Diplomer, считает, что рассчитывать только на свои средства очень полезно. Но летом 2014 года в компанию инвестировали 8 млн долларов несколько фондов: Runa Capital, Intel Capital и Frontier Ventures. Ирина рассказала в интервью о выходе на глобальный рынок, планах на будущее.
- На какие цели вы планируете использовать полученные средства?
- Наша компания предпочитает не рассказывать, а просто показывать на деле. Мы лучше покажем публике готовый продукт. Приоритет в нашей работе – на качество услуг, начиная с уровня обслуживания клиентов, заканчивая удобством использования мобильных приложений.
- Вы знаете, что в США недавно закончил свое существование сервис поиска репетиторов Tutorspre. В Америки количество потенциальных клиентов больше, чем в России, да и доход населения выше, здесь ваши услуги пользуются популярность. Почему так происходит, как вы считаете?
- Не забывайте, что в этот проект еще и инвестировал Sequoia. То, что емкость рынка в Америке больше нужно сначала проверить. Мы работали над репетиторским проектом 5 лет, на средства от других наших сервисов, не привлекая никаких инвестиций. На полученный доход мы выкупили долю партнера, и запустили несколько других проектов. За время существования мы выстроили алгоритмы обучения администраторов, настроили платформу, отладили технологии и программные коды.
- Возможно, репетиторы и сервисы, предлагающие их услуги, больше нужны развивающимся рынкам?
- Трудно ответить однозначно. Дело не только в том, что в России развивающийся рынок и многие до сих пор выбирают диплом на заказ. Например, Бразилия в таких же условиях, а спрос на услуги там значительно меньше. У нас больше людей, готовых платить за образование, а его уровень в общей массе не самый высокий.
- Если вы оценивали емкость рынка Бразилии, значит, рассматривали возможность выхода на глобальный рынок?
- Да, потому что у ближайших конкурентов совершенно другой подход к услуге. Немного похожа Angie’s List из США, но они используют другую бизнес-модель: реклама у провайдеров и подписка для клиентов. Сервисы Diplomer.ru — уникальны. И мы знаем, что они будеу работать и в других странах. Но в программном отношении мы пока не готовы к выходу на международный уровень.
На правах рекламы