Депутат Госдумы от "Справедливой России", член комитета по бюджету Михаил Сердюк направил в Генпрокуратуру запрос с просьбой проверить целесообразность проведения ребрендинга московского метрополитена, а также выяснить, как проводился конкурс на разработку нового логотипа подземки и каким образом формировалась цена контракта.
Поводом для обращения в правоохранительные органы стала информация о разработке дизайн-студией Артемия Лебедева нового логотипа московского метрополитена, стоимость которого составила 232 млн руб. При этом "логотип метро практически не изменился, была лишь убрана синяя линия вокруг буквы М".
"За 232 млн можно создать целый институт и выдумать новый язык, - заявил Сердюк. - Если учесть, что символ метрополитена менялся неоднократно и за это не платили и сотой доли цены этого контракта, то становится понятно, насколько это бессмысленная трата".
Депутат напомнил, что шрифты имеют свойство устаревать через 6-7 лет и их нужно обновлять. Если власти Москвы и в дальнейшем планируют каждые 6-7 лет тратить такие деньги на подобное новшества, то, по его мнению, это "слишком дорогое удовольствие, которое надо пресекать".
Сердюк считает, что эти деньги следовало потратить на повышение безопасности метрополитена, а "не заниматься бутафорией и перерисовыванием одной буквы".
Однако в мэрии Москвы уверяют, что заявленные на конкурсе 232 млн рублей выделялись на улучшение имиджа общественного транспорта столицы в целом, а не только на логотип метро.
"Речь идет о создании системы управления качеством обслуживания в городском транспорте, концепции единой навигации, о разработке стратегии бренда и визуального стиля", - заявил источник в департаменте транспорта столицы.