— Николай Филиппович, хотелось бы начать с самого насущного: москвичи две недели подряд изнывали от жары. Больше ли в жару поступает звонков?
— Столько же. Ежедневно принимаем до 10 тысяч обращений. А с начала года бригады «скорой» выполнили более 2 млн выездов.
— Из прессы известно, что, например, в Японии из-за жары в этом году госпитализированы более 4 тысяч человек, 8 из них умерли. Сколько в Москве госпитализировано за нынешнее жаркое лето и есть ли смертельные случаи?
— В этом году по поводу воздействия высокой температуры окружающей среды к нам обратились порядка 40 человек, 10 из них госпитализированы. Умерших, к счастью, нет. В нашей полосе считается, что аномальная жара — это если среднесуточная температура превышает 26 градусов. Хотя для нашей полосы даже 30 градусов в дневное время — еще не является аномальной жарой.
— Считается, что в жару хуже всех сердечникам. Что вы советуете делать человеку, которому «поплохело», до приезда «скорой»? От чего вообще люди больше всего страдают в жару?
— От нарушения водного обмена. Не все понимают, что в жару нужно адекватно восполнять водные потери, так как идет повышенное потоотделение. А у сердечников все проблемы, которые возникают в это время, связаны с повышением артериального давления. В этой ситуации, во-первых, нужно обязательно выполнять рекомендации врача и регулярно принимать назначенные препараты. И вести четкий контроль артериального давления.
Я уже не говорю об употреблении алкоголя в жару, особенно на пляже, что может привести к серьезным последствиям для организма даже относительно здорового и молодого человека.