Как стало известно «МК», сообщать людям о грозящей беде по старинке решили в МЧС. Более чем в половине регионов страны системы оповещения нормально не работают, сетуют в ведомстве. По их мнению, именно это и стало в 2012 году причиной трагедии в Крымске, где погибло по меньшей мере 170 человек. Сейчас за оповещение населения о кризисных ситуациях отвечают центральные и местные телеканалы (в Москве это первый и третий каналы), радиостанции, а также операторы сотовой телефонной связи. Кроме того, тревожные сообщения о надвигающемся урагане, цунами или аномальной жаре должны распространять по сети электросирен. Также необходимую информацию можно получить через Интернет или специальные мобильные приложения. Однако на практике сотовые операторы не могут обеспечить достаточное покрытие для рассылки СМС всем, кто находится в зоне риска, а сирены за полвека с момента их установки износились. Ну а в большинстве деревень и сел всех этих прелестей цивилизации и вовсе нет. Кроме того, сигналы, передаваемые по каналам радио, ТВ и Интернету, могут запросто перехватить злоумышленники, уверены в МЧС. Поэтому наряду с существующей системой оповещения ведомство решило создать дополнительную, независимую от электричества. В нее должны войти фабричные и заводские гудки, ручные сирены и даже корабельные рынды. Также в преддверии природных катаклизмов или после серьезных аварий на опасных предприятиях будет слышен звон колоколов. Такие проверенные временем средства могут быть использованы и для предупреждения жителей о приближающемся ливне, сильном тумане или снеге, резком понижении температуры или лесном пожаре.
Об урагане предупредят колокола
Церковные колокола и корабельные рынды станут предупреждать о природных и техногенных катастрофах в скором времени
Кроме того, оповещать население о чрезвычайных ситуациях начнут с помощью ручных сирен и производственных гудков.