Как утверждают некоторые исследователи истории московского метрополитена, самое первое «ДТП» в его тоннелях случилось еще до открытия регулярных пассажирских перевозок, в начале 1935 года. Причем такая авария по закону подлости произошла во время пробного рейса состава, в котором ехал осматривать первую в СССР линию метро сам товарищ Сталин!
Из-за поломки системы управления метропоезд, в котором находился «вождь народов», «заклинило» на стрелке, и он не смог двинуться дальше в течение получаса. Подобный «технический конфуз» вызвал большое неудовольствие Иосифа Виссарионовича. «Хозяин» откровенно усомнился в готовности всех систем «подземки» к началу эксплуатации и потому тут же распорядился перенести торжественное открытие московского метрополитена с 1 мая (а это же как-никак «красная дата» календаря!) на 15-е число, чтобы за эти две «лишние» недели специалисты успели все как следует проверить и отладить в своем подземном хозяйстве.
За те почти 80 лет, что перевозит пассажиров наше «лучшее в мире» метро, крушения поездов в нем происходили неоднократно. По-настоящему «черные дни» пережила столичная подземка на исходе марта 1994 года. Тогда «отличилась» «серая» линия: 30-31 марта в течение каких-то двенадцати часов на разных ее участках произошло три столкновения поездов! В результате два десятка людей получили травмы, в том числе и серьезные, но никто, к счастью, не погиб.