Наш звонок застал Олега Игоревича в рабочем кабинете. По характерному звуку в трубке было понятно: курит он даже во время разговора. Собственно, глава района и не стал отпираться:
- Курю я с десяти лет. Примерно по три пачки в день. Но при всем моем негативном отношении к закону я все же его соблюдаю. Как руководитель учреждения я отвел места для курения — по одной курилке на этаж плюс свой рабочий кабинет. Все оформлено официально. Место, как и положено проветривается, снабжено вентиляцией.
- И давно у вас так?
- Начиная с первой волны закона...
- И что, никто из посетителей не возмущался? Не обращался в полицию, не жаловался руководству области?
- Хотите верьте, хотите — нет, никто. Один оппозиционный депутат хотел было возмутиться. Задал вопрос начальнику полиции: «Почему вы бываете в кабинете у Олега Игоревича, видите, как он курит, но не принимаете мер». Но ему популярно объяснили, что закон я не нарушаю.
Мы не поверили и сразу после беседы с Олегом Игоревичем сделали звонок в Оленинское отделение полиции. Дежурный ответил, что пока на главу района действительно ни одной жалобы не поступало.
- Возмущаться люди начнут, когда я буду бегать на улицу «на перекур». А посетители будут по 15 минут ждать меня под дверью, - продолжает Дубов.
- А как же этический аспект: к вам же наверняка заходят и много некурящих посетителей?
- Я - здравый человек. Конечно, если беременная женщина зайдет или кто с ребенком, курить не буду.
- А если, например, у человека заболевание легких. По внешним признакам же этого не понять?
- Район у меня небольшой, почти всех знаешь. Наверное, я понимаю, когда можно курить, а когда нет. Если «антитабачный» закон доведен до абсурда, то я свое поведение до абсурда доводить не собираюсь.
Какими только эпитетами Олег Игоревич не снабжает закон: идиотский, непопулярный, нежизнеспособный...
- Да, я понимаю, в каких-то случаях непопулярные меры оправданы. Например, если ситуация касается стабилизации в экономике, для обеспечения безопасности государства. Но зачем без нужны озлоблять и создавать напряженность среди 40 миллионов человек — именно столько курильщиков у нас в стране. А это, между прочим, 30% избирателей. Зачем их злить и утверждать законы, которые все равно работать не будут.
- А почему вы так думаете?
- У меня сразу возникла аналогия с горбачевским антиалкогольным указом. Привело это к печальным последствиям: от озлобления народа до исчезновения сахара. Но главное - пить-то меньше не стали. Так и сейчас: не думаю, что вместо того, чтобы ловить преступников, наши полицейские пойдут штрафовать курильщиков. А штраф в 500 рублей вряд ли заставит кого-то бросить...
- Согласно вашей логике получается, что с курением вообще не нужно бороться?
- Нужно, но другими методами. Например, увеличением цены на сигареты. Это и пользу нашей экономике принесет. Жесткое разграничение курящих-некурящих зон в ресторанах, барах — тоже хорошая мера. Это людей не озлобит. А вот ограничение курения на рабочем месте, наоборот, сильно ударит по работоспособности.
Напоследок спрашиваем у Дубова, как он поступит, если на его поведение жестко отреагируют в аппарате губернатора.
- Губернатор у нас - разумный и адекватный человек. Не думаю, что он будет отвлекаться по такому поводу. Я ведь прекрасно понимаю, эти методы придумал не президент, не премьер, и даже не «Единая Россия» (членом которой, кстати, Олег Дубов и является). Закон «родил» господин Онищенко. Но он сейчас благополучно ушел, а народ будет мучатся.
- Но если претензии к вашему прокуренному кабинету все же возникнут у посетителей?
- Если будут вопросы, будем отвечать на них вместе с моими юристами. В судебном порядке.