И снова дорогой Леонид Ильич

Реплика Татьяны ФЕДОТКИНОЙ, редактора отдела репортеров

Реплика Татьяны ФЕДОТКИНОЙ, редактора отдела репортеров

тестовый баннер под заглавное изображение

Леонид Ильич Брежнев снова смотрит на нас с фасада дома по Кутузовскому проспекту, где когда-то проживал, будучи генсеком. (В скромной, заметим, по сегодняшним понятиям квартире.) Разумеется, не сам смотрит, а выбитое на памятной доске изображение. Леонид Ильич сегодня — живее всех живых.

Он действительно живо встает в памяти народной сильными космической и военной отраслями, бесплатным средним и высшим образованием, обычными и «ленинскими» студенческими стипендиями, очередями на получение государственных квартир, стабильным медицинским обслуживанием, сетью профсоюзных санаториев, БАМом, танками, проехавшими по «Пражской весне», похоронками из Афганистана, «железным занавесом», «колбасными» электричками, уголовной статьей за торговлю валютой, так называемым первым отделом, анекдотами, бровями... Он — символ эпохи застоя. Он — символ стабильности и беспросветной, всеубивающей скуки.

В эпоху Ельцина — революционных перемен, исторических решений, взрывных событий, взлетов и падений — свежим штормовым ветерком памятную доску Леонида Ильича сорвало и унесло аж в Германию, в руки частного коллекционера. Тогда отдали, не задумываясь. Еще, наверное, удивлялись — да кому он понадобился?! Сегодня захотели назад. Но получили отказ. Сейчас сын и внук знаменитого скульптора Иулиана Рукавишникова (автора мемориальной доски), Александр и Филипп Рукавишниковы, по сохранившимся фотографиям сделали новую — иногда дешевле воссоздать, чем возвратить.

Почему доска Леонида Ильича вернулась к народу именно сейчас? Не неким ли еще только намечающимся мостком из прошлого в день сегодняшний? Ведь известно, что история повторяется. Революция Ленина плавно сменилась эпохой застоя Брежнева, революция Ельцина меняется на то же, только вид сбоку... И ничего удивительного, ни один «бой кровавый, святой и правый» не может длиться вечно, за любым штормом рано или поздно приходит полный штиль.

Штиль, строго говоря, это неплохо. Особенно сейчас, когда люди уже порядком подустали от политической непогоды. Только чем запомнится нынешнему поколению застой новой эпохи? Понятно, что каждой семье — бесплатную квартиру, как и повсеместного бесплатного высшего образования, нам не видать. Хорошо бы ипотека подешевела, бесплатное среднее удержалось да медицина не стала сплошь страховой (читай, коммерческой). Великие стройки? Ну, разве что считать за таковую олимпийский Сочи. Зато возрождение военной и космической промышленности имеет место быть. Да и на политической арене Россия если уже не сверхдержава СССР, то, во всяком случае, не прислужница в коридорах ЕС.

Перечислять плюсы (как и минусы) правления Путина можно долго, а спорить о них до хрипоты. Одно однозначно — народ должен быть сыт. Потому что война войною, любовь любовью, а обед, он по расписанию. Здесь, пожалуй, со временами Брежнева идет самая сильная перекличка. В эпоху того застоя были деньги, но не было колбасы, в эпоху намечающегося — есть колбаса, но нет денег. Правда, с голоду, как тогда, так и сегодня, никто не умирает. И это (кроме дураков) большое счастье.

Но самое главное что? Самое главное, чтобы не родился в народе анекдот: Владимир Владимирович Путин — мелкий политический деятель в эпоху Земфиры Рамазановой. И пока этого нет — Россия прогрессирует и развивается, а памятная доска Брежнева — лишь яркое подтверждение тому, что брежневский застой и путинская стагнация не одно и то же, а две противоположности. Пусть даже как два берега у одной реки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру