Адвокат подсудимых по «делу Политковской»: журналистку убили силовики

Такой вывод защитник сделал после допроса в суде секретных свидетелей

Анну Политковскую убили силовики, а не чеченцы, сидящие на скамье подсудимых, - такое заявление сделал в суде, где проходят слушания по делу, адвокат Мурад Мусаев, защищающий братьев Махмудовых. Подобные предположения защитники подсудимых высказывали и ранее, в том числе, в ходе первого процесса по этому делу, который закончился оправданием всех подсудимых. Допрос свидетелей, который состоялся во вторник, позволил защите более уверенно настаивать на этой версии убийства журналистки. 

Такой вывод защитник сделал после допроса в суде секретных свидетелей

Напомним, Анну Политковскую убили в подъезде ее дома 7 октября 2006 года. На скамье подсудимых находятся Лом-Али Гайтукаев, ранее осужденный за покушение на одного из киевских бизнесменов, и три его племянника – братья Рустам, Джабраил и Ибрагим Махмудовы. Гайтукаев обвиняется в организации преступления, Рустам Махмудов – в исполнении убийства, а двое его братьев – в слежке за Политковской и пособничестве в ее убийстве. Кроме чеченцев за участие в этом преступлении судят также и бывшего милиционера-убоповца Сергея Хаджикурбанова. Ранее из основного дела были выделены в особое производство материалы в отношении еще одного экс-милиционера в должности начальника оперативно-поискового управления (ОПУ) ГУВД по городу Москве Дмитрия Павлюченкова, обвиняемого, как и Гайтукаев, в организации убийства журналистки. Павлюченков признал свою вину, его дело рассмотрели в особом порядке – без судебного следствия - и приговорили к 11 годам заключения.

На вторник в Мосгорсуд были вызваны шесть свидетелей. Первым допросили жителя подмосковных Люберец Анатолия Тихенко, который в свое время служил в Афганистане вместе с Дмитрием Павлюченковым, а впоследствии очень тесно общался с ним.

Тихенко рассказал, что в 2006 году работал на авто-техцентре, куда постоянно заезжал сам Павлюченков и его компания – милиционер-оперативник Дмитрий Лебедев, Олег Голубович, который «непонятно кем работал», а также «мошенник» Червоне Оглы. Также несколько раз к Тихенко по звонку Павлюченкова заезжал Лом-Али Гайтукаев, чтобы забрать деньги – «когда две, когда три тысячи долларов».

Также Тихенко рассказал, что между ним и Павлюченковым отношения были настолько доверительными, что Павлюченков, например, отдал Тихенко квартиру в новостройке, за которую тот впоследствии рассчитывался в течение нескольких лет, в том числе и тем, что отдавал машины, кому скажет Павлюченков. По поводу одной из таких машин – Мерседеса-140, который был передан Гайтукаеву, Тихенко даже запутался, кому он вообще принадлежал – Червоне Оглы или Павлюченкову. А потом обмолвился, что эту машину пришлось «снимать с розыска». Когда адвокаты, зацепившись за эту фразу, попытались выяснить, для чего было нужно снять авто с розыска, свидетель ретировался и ответил что-то неубедительное по поводу налогов.

Среди прочего, Тихенко рассказал, что в 2006 году ему звонил Павлюченков и просил отремонтировать машину, которая «была нужна ему по работе». Сам Тихенко, по его словам, находился в это время далеко от автосервиса и поэтому попросил одного из механиков. По словам Тихенко, этот механик (он живет в Белоруссии, - авт.) рассказал потом, что это были Жигули «четверка», на которой приезжали кавказцы.

Именно эта часть показаний, судя по всему, и была очень важна для прокуроров, поскольку они несколько раз акцентировали на ней внимание присяжных.

От допроса этого свидетеля осталось ощущение, что все, о ком он рассказывал, были достаточно крепко «повязаны» между. А также, что свидетель хорошо подготовлен к походу в Мосгорсуд, но много чего не договаривает. Например, говоря о своих близких отношениях с Павлюченковым, на вопрос, знал ли он, чем его друг занимается, где работает, отвечал, что не знает, и даже не интересовался. В то же время, он рассказывал, что много лет и постоянно обслуживает «и оперативников, и сотрудников, и фээсбэшников».

В результате один из подсудимых, Сергей Хаджикурбанов, попытался разоблачить этого свидетеля, напомнив ему о том, что он же выступал свидетелем обвинения в Таганском суде, где рассматривалось дело о вымогательстве Хаджикурбановым и Червоне Оглы у Павлюченкова 350 тысяч долларов (за это оба получили срок, но утверждают, что дело инспирировано после оправдательного приговора по делу Политковской). Тихенко, глядя в глаза Хаджикурбанову, заявил, что не был в Таганском суде. Тогда Хаджикурбанов попытался задать свидетелю вопрос, откуда у Павлюченкова взялись деньги на вторую квартиру, раз свою он отдал Тихенко. Но вопрос был снят судьей.

После и Гайтукаев попытался спросить у свидетеля, не просил ли его Павлюченков «последить за кем-нибудь или убить кого-нибудь». Но этот вопрос судья тоже снял и сделал Гайтукаеву строгое замечание.

Вообще, в ходе допроса этого свидетеля обвиняемая сторона получила огромное количество замечаний и предупреждений, на что остро реагировала протестами на действия председательствующего.

Адвокат Мурад Мусаев, например, высказал судье претензию за то, что тот не дает его коллегам задать вопросы, которые бы помогли «распутать этот змеиный клубок», за что также получил предупреждение.

После допроса Тихенко, гособвинители попросили очистить зал от посторонних, поскольку сведения, которые должны были озвучить в своих допросах следующие свидетели, «имеют гриф совершенно секретно».

Впрочем, защита подсудимых в общих чертах рассказала, что происходило в зале за закрытыми дверями.

- Данные свидетелями показания открыли то, как ведется слежка. За объектом следят пешие оперативники - мужчины и женщины, которые для своей работы конспирируются – одевают черные очки, перекрашивают волосы, - рассказал один из адвокатов.

По словам защитника, свидетельские показания, услышанные во вторник, утвердили обвиняемую сторону в убеждении, что Анну Политковскую убили именно оперативники или один из них, за деньги.

Адвокат Мурад Мусаев в очередной раз напомнил, что в материалах дела есть видео, на котором видно, что за Политковской следит пара – мужчина и женщина, которые и одеты и ведут себя так, как, по рассказам свидетелей, положено маскироваться и вести себя сотруднику ОПУ милиции.

- И именно оперативники и должны предстать перед судом, - подытожил адвокат.

Интересно, что во время допроса одного из свидетелей – оперативника Дмитрия Лебедева, подсудимые настолько остро реагировали на все, сказанное им, что в какой-то момент очень эмоционально начали заявлять: они Политковскую не убивали! И даже попросили вывести их из зала.

Впрочем, судья оставил их в клетке.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26301 от 8 августа 2013

Заголовок в газете: «Политковскую убили силовики»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру