Свидетелю Ксении Аникиной, которая проживает в том же подъезде, где жила убитая, на момент совершения преступления было 18 лет. В день убийства Ксения возвращалась домой вместе с 9-летней сестрой, которую забрала с музыкальных занятий. «Мы вошли в подъезд, вызвали лифт, а когда дверь открылась, мы обнаружили в нем тело Анны Политковской», — рассказала свидетель.
По ее словам, она увидела рядом с убитой ее вещи — сумку, пакеты. А вот пистолета не помнит. Аникина рассказала, что вместе с сестрой они сначала бросились оказывать первую помощь сидящей на полу лифта соседке. Но потом поняли, что с ней произошло, поскольку увидели в лифте следы от выстрелов. И тогда Ксения набрала номер мобильного своего отца.
Отец свидетельницы Дмитрий Аникин, допрошенный следом, утверждал, что находился от дома в двух минутах езды на машине. Когда он вошел в подъезд, то около трупа уже были «сотрудники в форме и в штатском». На вопрос: видел ли свидетель пистолет, он ответил, что видел. Обычный черный пистолет, без глушителя, лежащий примерно в полутора метрах от убитой.
Дочь и отец утверждают, что не заметили ни в день убийства, ни накануне никаких проблем с запирающим устройством подъезда.
Третья свидетельница Нина Копцева на тот момент была ученицей 9-го класса и в день убийства Политковской приехала к своему репетитору, что жила в том же подъезде. Она как обычно набрала цифровой код квартиры преподавательницы, та открыла ей двери, Копцева вошла в подъезд и вызвала лифт. Когда лифт приехал, свидетельница увидела сидящую в лифте женщину, пакеты, которые валялись рядом с ней, и потом она заметила пятно крови на штанине брюк сидящей. О том, что женщина мертва, по словам Копцевой, она поняла, когда несколько раз окликнула женщину, но та ей так и не ответила. Этот свидетель тоже не увидела в лифте пистолет.
И наконец четвертый свидетель пенсионерка Татьяна Елизарова, проживавшая в том же подъезде, на четвертом этаже, рассказала, что очень спешила в тот день, поскольку у нее родился внук. Елизарова, по ее словам, вызвала лифт, который приехал на четвертый этаж с лежащей на полу женщиной. Этот свидетель вообще ничего не разглядывала, просто вернулась домой, сказала дочери, чтобы та вызвала скорую и милицию, а сама быстро убежала по своим делам.
Что означают разногласия в показаниях допрошенных свидетелей, касаемые как оружия, так и положения тела убитой, пока не понятно. Впрочем, возможно это вскоре прояснится, поскольку на вторник в Мосгорсуд вызваны еще 6 свидетелей обвинения, среди которых, как предполагается, будут и сотрудники правоохранительных органов.