По мнению законодателя, производство, реклама и потребление продовольственных товаров, в состав которых входят многочисленные усилители вкуса, красители и консерванты с индексом «Е», приобрели угрожающие для здоровья нации масштабы. Наиболее известным и распространенным из усилителей вкуса является глутамат натрия (Е 621). Совсем небольшое его количество в пище вызывает стойкую зависимость, утверждают эксперты. Врачи называют это «синдромом китайского ресторана». Чаще всего глутамат используют при изготовлении чипсов, быстрорастворимых обедов и суши. Выгода для бизнеса очевидна: глутамат — настоящий хамелеон. Он умеет маскироваться под любой продукт, поэтому можно получить вкус мяса там, где его и в помине не было. К тому же далеко не все производители пишут на этикетках правду о составе продукта.
В пояснительной записке к документу сказано, что проведенные исследования показывают связь употребления Е 621 с увеличением риска заболеть глаукомой и болезнью Альцгеймера.
Дегтярев предложил на каждом продукте, содержащем добавку, по аналогии с сигаретными пачками писать: «Продукт содержит пищевую добавку — усилитель вкуса глутамат натрия (Е 621)».
Если закон будет принят, то производителей обяжут отдать 30% лицевой стороны упаковки под эту надпись. Шрифт текста должен быть черным на белом фоне, жирным и максимально крупным. Автор законопроекта считает, что людей такая доходчивая информация должна заставить отказаться от покупки вредных продуктов.