"Селигер" изнутри: от альпинисток до ворошиловских стрелков

Ощущения новичка от молодежного форума

Светало. Автобус, упрямо взрывая колдобины, тащился по проселочной дороге. Двигатель (что-то было неисправно) на высоких оборотах заводил минорную ноту. Из окна открывался знакомый пейзаж: поле, озеро, вдалеке — лес. Мы прибыли на Селигер.

Ощущения новичка от молодежного форума

тестовый баннер под заглавное изображение

Новоприбывших встречает инсталляция «Селигер» — метровые цветные букве, выболненные в металле. По левую руку — сцена, справа — так называемое «место выдачи». Спереди — огромный плакат, гласящий «Лица кавказской национальности». Поодаль плаката — палаточный лагерь, где проживают указанные лица. Там у них «Бойцовский клуб имени В.В», а также боксерский ринг. Но мы идем дальше — на зарядку. В восемь утра — а мы прибыли именно в это время — из многоваттных динамиков начинает литься песнь: что-то про гражданскую активность, Родину и березку. Моросит легкий дождь, дует холодный ветер — народ подтягивается, но не очень-то и активно. К девяти танцпол заполняется людьми: на мой взгляд, около 700 человек. По информации организаторов, на зарядках собирается до 5 тысяч. Двое молодых ребят со сцены говорят красивые, правильные слова, выступает несколько человек. С подмосток выходят бегом, чтобы все поняли подтянутость и «молодежность» мероприятия.

Опосля зарядки — утренняя пробежка. В связи с этим — история. У одной из активисток мероприятия отняли права, поскольку та превысила скорость. Девушка со сцены заявила, что торопилась на зарядку, отчего переборщила с ускорением. Сотрудники ГИБДД трагедии не поняли и права все-таки отобрали. Бегуны решили, проходя мимо поста, кричать: «Верни права! Верни права!» Чем закончилась акция, неизвестно.

Измученные нарзаном активисты идут к «месту выдачи», где им, как ни парадоксально прозвучит, выдают еду. На завтрак была булочка с кунжутом, вареное яйцо и вишневый йогурт. Пресса кушает в отдельной столовой, где к нашему прибытию закончились ложки. Мы уже начали вспоминать, как складывать из полиэтиленовой крышечки столовые приборы, но тут ложки нашлись. Получив пищу, участники расходятся по лагерю, где и едят. Впрочем, многие привезли с собой кастрюли, продукты и таким образом упростили жизнь.

Быт в палаточном городке несложен. Есть палатки: некоторые — организаторские, большинство — свои. Возле них размечается место под костер, ставятся лавочки (или пеньки — у кого как) — и столы. Туалеты — в отдельном месте, весьма ухоженном. Там же — груда умывальников, из которых тонкой струйкой течет хлорированная вода. Душ, кажется, есть. Впрочем, я лично его ни разу не видел: завсегдатаи говорят, походный и, в общем то, простой.

Существует несколько направлений работы. На «Деловом форуме» — с 21 по 28 июля — «молодые профессионалы», «информационный поток» и т. д. С полным списком можно ознакомиться на официальном сайте форума. Слушатели могут записаться на один «поток». Всех однопоточников селят вместе: получаются маленькие лагеря, которые в большинстве случаев располагаются недалече от непосредственного места семинаров и мастер-классов. Также расселение происходит по прописке:

Псковцы вместе, выходцы из Ханты-Мансийска — особняком. И так со всеми. Существует некая стратификация, выражающаяся в различных бейджах и общих правилах. Участники — рядовые слушатели. Обязаны ходить на лекции, участвовать в зарядке и всесторонне проявлять гражданскую позицию. Спикеры — те, кто проводит лекции, участвует в круглых столах. Обязаны, в общем то, выполнять возложенные на низ функции. Организаторы координируют действия волонтеров, следят за порядком, могут включаться в обсуждения и форумы. Ну и, собственно, пресса.

На форуме есть Регламент — негласный, но обязательный к исполнению, включающий в себя три основных правила. Первое — не пить. Никому. За это сразу выгоняют. Без суда и следствия. Правило второе — не курить в присутствии участников. Слушателями курить нельзя вовсе, а организаторам и экспертам — только возле костра и так, чтобы молодежь не видела. Третье — участникам нельзя выходить за пределы лагеря. За нарушение второго и третьего правил на бейдже прокалывается дырочка: как наберется три, человек пакует чемоданы. Все несложно.

В свободное время участники вольны заниматься, чем хотят. Можно играть в аналог «Слабого звена», можно лазать по деревьям, кататься на лодках, играть в шахматы и прочая. Смотрится это несколько странно. Толпа здоровых дядек в разноцветных майках стоит за столом и слушает вопрос:

— Система озер ледникового происхождения в Тверской области. Как называется?

— Эээ… Хм…

— Ребята, ну!

— А! Селигер!

Все хлопают в ладоши, радуются и смеются. Победителям выдают майки с логотипом и названием игры — её местный вариант кличут «Ворошиловским стрелком».

Смешнее всего наблюдать за альпинистками. Местное скалолазание выглядит так: на дереве закреплена веревка; у кроны висят деревянные помосты, куда должны взобраться труженики. Девушки с грехом пополам доползают до деревяшки и взбираются на нее. Далее — самый ответственный этап: по ней надо пройти около шести метров, после чего спрыгнуть на землю. И вот — зрители задерживают дыхание — альпинистка стает на самый край. Женщины падают в обморок. Пауза.

Эта пауза может длиться минут 10. Инструкторы, привыкшие к таким вещам, перекидываются дежурными шуточками: «А помнишь, как на той смене сверзился? Ух, кровищщи-то было! Аха-ха-ха!» Виснет немая пауза, руки невольно сжимаются в кулаки. Прыжок. Сдавленный крик. Успешная швартовка. Ничего страшного, короче говоря.

И вот солнце заходит за горизонт, тени удлиняются. Без фонарика уже и дороги не разглядишь. Темнеет. Участники, доиграв в шахматы, забросив нарды и убрав карты, кутаются в спальники и уползают в палатки. Ночь вступает в законную силу. Город засыпает, просыпается мафия.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру