Зверская жадность

Московский зоопарк не хочет платить за лечение ребенка, сломавшего позвоночник на аттракционе с жирафом

Думаю, не было ни одного средства массовой информации, которое не сообщило о происшествии в Московском зоопарке 9 июля 2013 года. На старой территории Московского зоопарка была установлена деревянная конструкция: она представляла собой лестницу, на вершине которой находилась квадратная площадка, размером приблизительно 3×3 м. Этот агрегат был сооружен рядом с клеткой жирафа. Вдоль лестницы был укреплен рекламный плакат фирмы Lenovо. Смысл развлечения состоял в том, что посетители зоопарка, поднявшиеся на площадку, оказывались практически вровень с головой жирафа. Его можно было покормить и сделать веселую фотографию. Люди, которые поднимались на площадку, рассказывали, что там лежало угощение для жирафа: ветки и капуста. Желающих покормить жирафа было много.

Московский зоопарк не хочет платить за лечение ребенка, сломавшего позвоночник 
на аттракционе с жирафом

В тот день в Московский зоопарк приехала и семья Лебедевых: папа, мама, 8-летний сын Артем и 2-летняя дочь Аня. По словам главы семейства Игоря Лебедева, дети давно просили отвезти их в зоопарк — и Игорь, у которого был отпуск, решил, что лучшего времени не найти.

Лебедевы посмотрели птиц, обезьян, прошли дельфинарий и направились к вольеру с жирафом. Там они увидели лестницу с площадкой наверху. На земле, на лестнице и на площадке толпились люди. Счастливчики, добравшиеся до площадки, кормили жирафа и фотографировались с этим красавцем. Артем попросил у родителей разрешения подняться наверх. Мама с малышкой стояла у подножия лестницы, Артем пошел кормить жирафа, а папа, увидев, что накрапывает дождь, побежал в ближайшее кафе, чтобы занять место.

Игорь Лебедев прошел не больше 20 метров, когда услышал какой-то треск, обернулся и увидел, что площадка, с которой кормили жирафа, обрушилась и все, кто находился наверху, оказались на земле. Он побежал назад и услышал крик жены: «Артем там!». Он начал искать сына среди лежавших на земле людей и увидел его под лестницей. Артем лежал на левом боку, изо рта у него текла кровь. Игорь перенес ребенка на лавочку около пруда и стал кричать, чтобы вызвали «скорую».

Через 10 минут прибыла машина «скорой помощи». Следом появились другие. Они подъехали к месту обрушения площадки. Пока бригада детской неотложной помощи осматривала Артема, Игорь подошел к вольеру, чтобы найти кого-нибудь из администрации зоопарка и взять телефон. Место происшествия уже обтянули красно-белой лентой.

Артема привезли в Филатовскую больницу. Диагноз: компрессионный перелом 6 позвонков грудного отдела, вколоченный перелом левой плечевой кости, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, ушиб базальных сегментов обоих легких. По сей день Артем находится в больнице на вытяжке — и только недавно стал принимать пищу, поскольку до этого питание было внутривенным. Врачи говорят, что в подобном случае, при самом удачном стечении обстоятельств, через три-четыре месяца ребенок сможет ходить и стоять, но сидеть пока не сможет. Это означает, что восьмилетний мальчик не сможет все это время ходить в школу, а значит, один учебный год пропал. Семье предстоит решать проблемы с репетиторами.

Совокупный доход семьи Лебедевых составляет 50 000 рублей в месяц. Как же они справятся с возникшими проблемами?

Наверное, зоопарк возместит расходы?

И вот тут начинается самое интересное. История с жирафом за несколько дней обросла диковинными подробностями.

По словам многочисленных свидетелей, в том числе и родителей Артема Лебедева, возле лестницы не было никаких табличек, запрещавших подъем на площадку, так же как не было и никаких сотрудников зоопарка. Символом неразберихи, которая там творилась, может служить привычная для нас картина: на вольере и по сей день висит табличка «Не кормить животных», а рядом с ней площадка для кормления жирафа с заботливо заготовленными ветками и капустой. Собственно, для этого посетители туда и поднимались, поскольку площадка была установлена на уровне головы жирафа.

Сразу после обрушения площадки во многих СМИ появилась информация о том, что расходы пострадавшим будут компенсированы. Например, на сайте Интерфакса 11 июля 2013 года появилось следующее сообщение: «Всем, кто пострадал 9 июля от несчастного случая в Московском зоопарке, будут выплачены компенсации, заявила директор учреждения Наталья Колобова. Конкретные суммы выплат будут зависеть от состояния пострадавших. Кроме того, по ее словам, пострадавшие получат страховое возмещение от компании «ИСК Евро — Полис», с которой у столичного зоопарка заключен договор страхования гражданской ответственности перед третьими лицами на случай причинения вреда их здоровью и имуществу. Общая сумма страхового возмещения составит 5 млн рублей, уточнила Колобова».

По данным СМИ, пострадали 11–13 человек — и получается, что, исходя из озвученной директором зоопарка цифры, в среднем каждый имеет право только на страховое возмещение в размере от 385 000 рублей (без выплат зоопарка).

Однако через несколько дней после происшествия представитель зоопарка предложила отцу Артема 100 000 рублей и пообещала, что страховая компания компенсирует вред здоровью в размере 150 000 рублей. Т.е. в общей сложности 250 000 рублей.

Родители Артема понимают, какие затраты им предстоят в связи с травмами ребенка. Тут ведь не насморк — речь идет о возвращении к жизни. Специальная кровать, матрас, одежда, специальная обувь, репетиторы и т.д. Кроме того, на днях лежачего ребенка собираются перевозить в подмосковный реабилитационный центр. Возникает еще одна неразрешимая проблема — родители мальчика с ним поехать не могут, а он совершенно беспомощен. Администрация больницы, разумеется, скажет, что за ним присмотрят медсестры и санитарки. Но даже если присмотрят, принесут и унесут утку, может ли 8-летний ребенок один справиться со всей этой ситуацией? Хотя бы на первое время такому ребенку, скорее всего, понадобится сиделка. И в этом случае может оказаться, что 250 000 рублей — это деньги на мелкие расходы. Родители Артема обратились к администрации зоопарка и страховой компании «ИСК Евро — Полис» с просьбой выплатить 750 000 рублей в качестве возмещения расходов на лечение и компенсации морального вреда.

Вот выдержка из записи разговора адвоката Игоря Лебедева с представителем зоопарка, состоявшегося 19 июля 2013 года (запись находится в редакции):

«Представитель зоопарка: 100 000 рублей — это моральный вред, который зоопарк готов выплатить, — и это его добрая воля. У меня нет таких полномочий. Я услышала ваше предложение. Ваше предложение я могу донести до руководства. Дальше будет приниматься решение, я не думаю, что это будет быстро… Я понимаю, что вы зарабатываете на этом свои деньги и говорите Игорю, что зоопарк — это богатая организация. У нас реально таких возможностей нет. У нас есть бюджет, который регулируется Департаментом культуры... Мы не отказываем вам сейчас, я просто довожу до вашего сведения информацию, которую имею.

Адвокат: Ирина, правильно ли я вас поняла, что вы и страховая компания готовы выплатить в общей сложности 250 000 рублей?

Представитель зоопарка: да, я с первого дня Игорю об этом говорила… по остальным деньгам решение будет приниматься руководством, и это не будет быстро».

Говорят, время лечит. И точно: прошло 2 недели — и администрация зоопарка, похоже, излечилась от романтического намерения помочь пострадавшим 9 июля. Оказалось, что в тот день лестница с площадкой у вольера с жирафом была закрыта для посетителей, а у входа на лестницу сидел стражник. Но в тот момент, когда Артем и другие пострадавшие взобрались на лестницу, он куда-то отлучился. По этому поводу представитель зоопарка сокрушалась, что администрация не может за всем уследить — и не расстреливать же теперь этого стражника. И даже если непослушные гости полезли на встречу с жирафом, площадка могла выдержать только троих, о чем, ясное дело, любители животных должны были сами догадаться.

То есть ни зоопарк, ни жираф ни в чем не виноваты, но администрация по доброй воле готова выделить родителям Артема Лебедева 100 000 рублей.

За чем же дело стало?

За малым. Когда Игорь Лебедев находился в редакции «МК», он позвонил представителю зоопарка и спросил, может ли он сейчас получить 100 000 рублей? Из зоопарка ответили, что с удовольствием выплатят 100 000 рублей, если он откажется от всех претензий и заявленных 750 000 рублей. Если нет, то вопрос о немедленной выплате 100 000 рублей отпадает. А о возможности выплатить заявленную Лебедевым сумму в 750 000 рублей ему сообщат позже.

■ ■ ■

Московский зоопарк — легенда Москвы. Несколько поколений гостей и жителей столицы приходили и приходят сюда на встречу со своим детством. Для нас это не учреждение культуры и не развлекательное заведение — это то, без чего мы просто не можем жить. Сюда приходят не только родители с детьми, но студенты, влюбленные пары и дедушки с бабушками, которые ненадолго могут вернуться в дни своей молодости. У каждого из нас живет в памяти медвежонок, пингвин или бегемот — талисманы навсегда ушедшего детства, которые охраняют нас от испытаний взрослой жизни.

В момент, когда рухнула площадка, возле вольера с жирафом находилось множество людей. Все видели, что произошло. И все слышали, что администрация готова компенсировать расходы на лечение пострадавших. И будет очень стыдно и очень обидно за наш любимый зоопарк, если родителям травмированного ребенка придется выкарабкиваться из этой ситуации самостоятельно. Сейчас они, как попрошайки, бегают с протянутой рукой. Даже жираф уже, наверное, понимает, что это никуда не годится.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру