Жарким июльским утром на нудистском пляже в Серебряном Бору народ собрался разношерстный — и, кстати, не весь обнаженный. Вот, например, пара: он голый, а она — в роскошном шелковом кимоно, скрывающем фигуру.
— Почему вы не разделись?
— Я здесь не за этим, просто отдыхаю.
— А вид голых мужчин вас не смущает?
— Смущает? Да я, знаете, сколько их навидалась за пятьдесят-то лет!
Однако на своего кавалера «ню» дама поглядывает по-хозяйски.
Надо признать, что в столице намного больше «нудят» мужчины: на десять ребят, как в песне поется, здесь примерно двое девчонок. Не в этом ли секрет любви москвичей к нудизму?
Подхожу к статной обнаженной мужской компании, стараясь не смотреть на их библейские части тела.
— А что вы будете делать, если у нас, как в Питере, власти принудительно закроют нудистский пляж? Там люди в знак протеста голые на улицу вышли…
— А мы все равно будем сюда ходить, — отвечает голый мужчина атлетического вида.
— А если здесь поставят полицейских, которые, как гаишники, будут взимать штраф за отсутствие трусов? Или эвакуатором вас отсюда будут выдворять?
— Ну, тогда мы в суд пойдем, — отвечает мне обнаженный пожилой мужчина в панаме и очках. — Потому что это нарушение прав человека. Мы же не эксгибиционисты какие-то, детей не пугаем, развратом не занимаемся. Зачем закрывать пляж? Он же отделен от прочей зоны отдыха, сами видите.
— Уже такое было, когда забором обнесли, — добавляет идущий мимо голый пляжник. — Тогда наши в знак протеста тоже вышли на улицы — только не на городские улицы, а на аллеи Серебряного Бора. Тогда еще Олег Газманов прибежал, у него же здесь дача. Говорит, у меня голая пара под окнами гуляет, что мне делать? Должно быть, он тогда позвонил куда-то своим влиятельным друзьям, потому что вскоре забор снесли.
Тут же среди нудистов-натуралов отдыхают и нудисты-геи. Они тоже болеют за питерских коллег:
— Питер вообще лидирует по ханжеству, гомофобии и чиновничьей тупости. Легче уже сказать, чего там не запретили! Наши питерские друзья уже позвонили и сказали, что они едут сюда, к нам. Но если и у нас закроют… Ну, тогда мы к Путину пойдем! Ведь когда к нему подошли девушки топлесс в знак протеста против однополых браков, он им что сказал? Он сказал: идите на нудистский пляж! Он же не говорил, что нудистских пляжей быть не должно! Вот мы его и пригласим сюда, пусть президент придет и сам убедится, что в голом Серборе нет ничего плохого.
В Питере, на Финском заливе, народ действительно «нудит», но теперь на глазах у широкой общественности, а не в кустиках, как раньше. Ведь пляж «Дюны» все-таки не такое людное место, да и бурная растительность укрывала от любопытных глаз детей голых дяденек и тетенек.
Общество культуры свободного тела, которое даже официально зарегистрировалось в 1992 году, в шоке: пляж «Дюны», перекопанный по решению городских властей, единственный в России. Да что там в России! Он был известен во всем мире и даже включен в западный каталог о лучших местах для любителей «натюристского» отдыха. (Кстати, иностранные туристы благодаря этому его активно посещали.)
Тем не менее «Дюны» запретил городской Комитет по природопользованию. Якобы из-за работ по восстановлению русла реки Малая Сестра. На самом же деле есть и еще причины: на берегу реки стоит частный гольф-клуб, хозяева планируют его расширить. Клуб принадлежит санаторию «Дюны», это и есть главный борец с «развратом». Правда, дирекция не называет настоящей причины, а всенародно ратует за то, чтобы нудисты не портили подрастающее поколение.
Между тем сторонники обнаженного отдыха намерены бороться за свои права. Горожане же относятся к нудистам неоднозначно. Многие с начала лета строчат письма протеста в городскую администрацию. Ведь сторонники обнаженного отдыха появляются и в городе. А многие граждане гуляют по центру Питера с детьми, и потом — нудисты своим видом шокируют иностранных туристов. Выхода из сложившейся ситуации пока нет: ведь самое ближнее место, где еще собираются в последние годы нудисты, далеко — оно находится аж под Сосновым Бором. А туда нужно добираться 2,5 часа на электричке (или чуть меньше на авто).
Ситуацию «МК» прокомментировал известный «борец за чистоту нравов» депутат Виталий Милонов:
— Я бы этот пляж закрывать не стал. Просто позаботился бы о том, чтобы родители, отдыхающие с детьми, на него не наткнулись. Решение о закрытии нудистского пляжа в «Дюнах» было принято преждевременно. Если обнести кусок этого пляжа забором, ничего страшного в этом бы не было. То, что сейчас начинается, — массовые загорания нагишом у Петропавловской крепости и на Марсовом поле — безобразие. Но, с другой стороны, результат того, что нудистов выгнали с их давно насиженного места.