Какие профессии мешают личной жизни?

Семейная лодка разбилась о труд

На вопрос социологов, с представителем какой профессии вы не хотели бы жить вместе, большинство, почти не задумываясь, называло людей «телесного» труда — проституток, стриптизеров и примкнувших к ним киллеров. Сразу за этими героями следовали капитан дальнего плавания, разведчик-нелегал, чиновник-коррупционер (странно, богатый ведь мужчина!). А затем — врачи определенных специализаций: мужчина-гинеколог, женщина-дерматовенеролог, а также патологоанатомы и психиатры обоих полов.

Однако корреспондент «МК», проведя свое расследование, выяснила, что расхожее мнение обывателей в корне неверно. Создать семью гораздо труднее с представителями совсем других, с виду совершенно «безопасных» профессий.

Семейная лодка разбилась о труд

В «зоне риска» все спокойно

Один из самых распространенных мифов: муж-гинеколог, ежедневно проводящий осмотр десятков женщин, — вот ведь ужас какой!

Известный врач, акушер-гинеколог со стажем, ныне возглавляющий уважаемый столичный роддом, давно и счастливо женат. Спрашиваю Сергея Феликсовича — как в целом обстоят у мужчин-гинекологов дела с семейным счастьем?

— Все мои коллеги женаты и имеют детей, — ответил мне доктор. — Мы с особым пониманием относимся к женским и детским проблемам и к здоровью своих жен, поэтому наши супруги уверены, что лучших мужей не сыскать! Никакого предвзятого отношения к тому, что муж осматривает «посторонних» женщин, я не встречал ни у одной из жен друзей, даже если она не медик. Это же взгляд недалекого человека!

А Татьяна Игоревна — уважаемый и очень опытный венеролог. Более 20 лет она принимает в обычном районном КВД и примерно столько же счастливо живет со своим супругом Юрием. У них две очаровательные дочери, одна из которых пошла по маминым стопам. На вопрос, все ли ее коллеги так же успешны в личной жизни и не пугает ли мужей такая профессия жены, когда каждый день надо осматривать лиц с «французским насморком», доктор только посмеялась:

— Не скажу за всех венерологов, но мои подруги все замужем. И при чем тут вообще работа? Все свободное время я живу исключительно интересами семьи. Не буду же я на досуге о всяких болячках думать! Хотя клятву Гиппократа, конечно, никто не отменял, если где-то понадобится моя помощь, я вновь стану врачом...

Психиатры, коих я опросила немало, отличаются страстью к крепкому словцу и соленой шутке.

— Сколько я себя помню, столько я замужем! — ответила мне пожилая заведующая «буйного» отделения психиатрической клиники №3 им. Гиляровского (в народе известной как «Матросская тишина»). — Среди студенток-медичек, кстати, самым престижным считается выйти замуж за психиатра. Мужчины нашей профессии нарасхват — они же все сдержанные, спокойные, интеллектуальные и с отличным чувством юмора — иначе у нас и нельзя! Да и не бедные они, если профессионалы хорошие. И девчонки у нас все при мужьях, даже медсестры. Нам не привыкать, мы с любым мужем-психом справимся, любую семью сохраним. Всю же жизнь с больными людьми работаем.

Труднее всего было найти и разговорить патологоанатомов, уж больно они замкнутые люди. Наконец в одном бюро со мной поговорили трое мужчин (они себя называют патанатомы) и две женщины-гистолога (они не разделывают непосредственно трупы, но проводят экспертизу отдельных органов). Все как один оказались женатыми и замужними. А выслушав мои вопросы, дружно сошлись в одном:

— При нашей работе начинаешь десятикратно ценить живое тело, жизнь, которая царит вокруг тебя, семейный уют. А близкие что, они же не видят вот этих реалий — секционные столы, рефрижераторы для хранения тел... А еще у нас из-за вредности график удобный, соцпакет, в который и члены семьи включены, — все это тоже важно для полноценного семейного счастья.

Как ни удивительно, даже профессиональная путана может стать хорошей женой! Потому что она не живет, чтобы заниматься сексом, а как раз наоборот — занимается им за деньги, чтобы хорошо жить с любимым мужем. Это сообщила мне проститутка из Отрадного Оксана Ярцева — та самая, которая публично призналась в любви к своей профессии и стала бороться за легализацию проституции. Оксана уже несколько лет состоит в законном браке и вполне счастлива. На мой вопрос, знает ли муж, где трудится его жена, и как он к этому относится, Оксана ответила:

— Ну, конечно, ему это не слишком нравится. Ну что поделаешь? Жить-то надо! Раньше я работала в газете, и мне платили такие копейки! А семейная жизнь требует расходов, вот мы и работаем с мужем, кто где может. Для меня всегда на первом месте семья, я на работе не задерживаюсь. Несколько раз в неделю ухожу в свою рабочую квартиру в Отрадном на несколько часов, а так все время дома — занимаюсь хозяйством, готовлю вкусности разные для мужа, стираю, глажу.

Большинство представителей прочих профессий, которые, согласно общественному мнению, попадают в «зону риска» по вредности для семьи, тоже клялись, что счастливы в браке. Проводники и проводницы, стюарды и стюардессы, моряки и даже разведчики со стажем, как показало мое расследование, очень трепетно относятся к семье.

Вот как объяснил это явление семейный психолог Денис Токарь:

— Дело тут не в самой работе, а в традициях в данной социальной группе. В вышеупомянутых социальных группах принято уважать и сохранять семью. Для некоторых — например, офицеров — это своего рода уставные отношения, у него обязательно должен быть «тыл», семья. У врачей традиционно были целые династии, большие семьи, они любят «династические» браки, для них хорошая семья — это признак статуса и интеллигентности. Институт брака не теряет своей привлекательности в тех социальных группах, где сохраняется престижность замужнего/женатого статуса.

Попробуем зайти с другой стороны. При каких же видах трудовой деятельности сегодня семья становится ненужной?

Оказывается, таких немало. Социологические опросы показывают, что меньше всего браков заключается в среде работающих в сфере IT-технологий, банковских служащих и представителей индустрии красоты. Как объяснить столь неожиданный набор?

Рабочая неожиданность

АЙТИШНИК.

Андрей Тамахин. Фото предоставлено автором материала.

Андрей Тамахин — человек не от мира сего. Он — ведущий IT-специалист, консультант по системной поддержке крупной международной корпорации. В переводе на человеческий это означает внушительную зарплату, частые поездки за рубеж в качестве консультанта, впечатляющий соцпакет (не только для сотрудника, но и для его семьи). Андрей имеет соответствующий статусу вид — стройный, в меру накачанный, хорошо одетый. Ему 48, но выглядит он гораздо моложе.

Не сделал Тамахин за всю жизнь только одного — не женился и не завел детей. На мой вопрос, почему такой завидный со всех сторон жених продолжает гулять бобылем, Андрей высказался откровенно:

— Меня всегда очень сильно интересовала моя специальность, я люблю виртуальный мир, могу полноценно жить в нем — и внешний мир мне не очень нужен. Порой даже мешает. Я могу ночами напролет разбираться с какой-нибудь программой. И вообще, люблю вечером после работы за компьютером посидеть, для этого мне нужна лишь полная тишина и чашка чая. Какой жене это понравится? Жена бы постоянно вырывала меня из моей виртуальной реальности, страдали бы и я, и она. Так зачем мне брак, чтобы стать несчастным? Убрать в квартире могут специальные люди, покормят в ресторане, а в путешествия, которым я исправно посвящаю каждый отпуск, я беру с собой разных девушек. Но ни с кем серьезных отношений завязывать не собираюсь.

— Андрей, а как же физиология?

— Для вашего сведения: виртуальный секс — ничем не хуже, а в некоторые моменты даже удобнее и приятнее реального. Никого не надо провожать до двери и сажать в такси. Есть такие очень профессиональные программы, полное погружение! И вообще в нашей жизни главное — профессионализм...

СТИЛИСТКА.

Римма Грасс. Фото предоставлено автором материала.

Успешный стилист-визажист Римма Грасс, 30 лет, работает в крупном элитном международном центре красоты. Великолепные условия, красивый кабинет, высокая зарплата, нормированный рабочий день — казалось бы, не работа, а счастье для замужней женщины. Но именно это место работы привело Римму к разводу.

— Когда я пришла сюда, пять лет назад, мне понравились и место, и атмосфера, и обстановка. Я стала принимать клиенток дополнительно, тем самым увеличивая время своей занятости. Но потом поймала себя на том, что делаю это не ради дополнительного заработка, а чтобы подольше не возвращаться домой. Валяться на диване с мужем и сериалы смотреть под чипсы — а именно такими были наши обычные вечера, поскольку муж уставал после работы, — мне давно надоело. Заниматься домашним хозяйством я никогда не любила. На работе, в утонченном мире красоты, я чувствовала себя намного комфортнее, чем у плиты... В результате муж стал чувствовать себя брошенным, ненужным, я его понимаю, но ничего с собой поделать не могу. Мы развелись, и я не жалею об этом! Теперь даже часто удивляюсь, а зачем мне вообще нужен был муж? Ведь без него так хорошо: дома чисто, тихо, не надо готовить и можно спокойно диетовать! Думаю, девчонки рвутся замуж только потому, что мамы с пеленок вбивают им в голову, что это необходимо, а то «люди засмеют». Слава богу, сегодняшние мамы уже не так категоричны, а скоро ходить замуж будет вообще не круто! Зачем нужен домашний тиран, если в руках есть крепкая профессия?

БАНКОВСКИЙ УПРАВЛЕНЕЦ.

Лук Брукато. Фото предоставлено автором материала.

Схожая тенденция и в Европе, причем там проблема добровольного «безбрачия» в пользу работы началась раньше. С Луком Брукато я познакомилась в соцсети, знойный симпатичный итальянец искал знакомств среди москвичек с пометкой — «не для брака!». На его страничке говорилось, что он входит в правление известнейшего европейского банка, не женат и часто бывает в Москве по роду службы. Вкупе с возрастом в 35 лет, обеспеченностью и симпатичной наружностью портрет получался из серии «слишком хорош, чтобы быть правдой». Решив про себя, что хитрый итальяно врет с целью обольстить как можно больше доверчивых москвичек, я в один из его приездов в Москву решила с ним встретиться.

В реальности он выглядел так же привлекательно, как и на фотках в соцсети. Приехал на нашу встречу прямо с переговоров — в дорогом костюме и с бейджиком известного банка, щедро расплатился за ужин платиновой кредиткой. Более того — он действительно оказался холост, но жениться не собирается ни на русской, ни на итальянке.

Откуда же такое неприятие семьи у представителя нации, традиционно приверженной семейным ценностям?

Лук поведал мне следующее:

— Когда я стал делать карьеру, расти по внутрибанковской иерархии, жена меня бросила. Несмотря на то что мы из католической семьи, а развод в Италии — дело крайне хлопотное, неприятное и разорительное. У нас красавица дочка 4 лет, которую я обожаю. Но все это не остановило мою жену. Она сказала, что ощущает себя в постели не с мужем, а с банкоматом. Я действительно все время думал о работе: помимо карьерных соображений меня, правда, интересовали новые проекты нашего банка. В голове все время вертелись цифры, курсы, биржевые сводки, котировки. Для банковского менеджмента овертаймы (сверхурочные) — нормальная практика. Но даже приходя домой, я тоже не мог перестать крутить в голове цифры, мысленно уже был на утреннем совещании. Все деньги, которые я получал, я отдавал жене, мне было даже некогда и неинтересно их тратить.

Я очень не хотел развода, умолял ее одуматься, даже плакал... Но вот что странно: как только мы развелись, у меня словно гора с плеч упала! Я понял, что мне действительно не нужна семья. По крайней мере в том виде, в каком ее привыкли понимать в обществе — совместная жизнь в одном доме, общее хозяйство, обязательства, семейные обеды. Наверное, я действительно превратился в машину: мне неинтересна повседневная жизнь, разговоры о родне и о соседях, совместные вечера. Нет, безусловно, мне нужна женщина, но не в виде традиционной жены, — мне нужна подружка для интима и крайне редких развлечений вроде путешествий и походов в театр. Но никаких общих жилищ — вместе с женщиной я могу только заниматься сексом и отдыхать. Я мог бы даже помогать ей материально...

По словам банкира Брукато, в Италии все чаще офис вместо домашней гостиной выбирают не только мужчины, но и женщины. Причем происходит это именно в успешных, обеспеченных социальных слоях, среди людей с хорошим образованием.

Эту же мысль подтверждает и психолог Денис Токарь:

— Самый важный момент: по сравнению с интересной, захватывающей работой семейные дела и радости начинают казаться рутинными и скучными. К тому же когда у женщин не было возможности хорошо зарабатывать, у них была необходимость в кормильце. Сейчас женщина, имеющая хорошее образование и профессию, может прокормить себя и своих детей сама, и муж ей уже не нужен, достаточно кавалера для романтических отношений, походов в театр, совместных путешествий и для секса. А мужчины, в свою очередь, перестав получать от жены набор услуг по хозяйству, все чаще приходят к выводу, что куда удобнее и дешевле вместо законной жены иметь домашнюю прислугу и любовниц. Увы, вывод очевиден: разбивают семьи и превращают любовные союзы в нефункциональные «атавизмы» те профессии, которые требуют высокой степени вовлечения в корпоративный процесс. А это и есть самые престижные на сегодня места работы, куда стремится попасть цвет образованной молодежи — банки, госкорпорации, иностранные холдинги и предприятия индустрии красоты и здоровья.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру