Защита потерпевших по громкому уголовному делу о ДТП на Кутузовском проспекте с участием иеромонаха Павла Семина объявила о розыске свидетелей. По словам недавно вступившего в дело адвоката Игоря Трунова, это вынужденная мера, так как следователи не установили и не допросили ряд важных очевидцев происшествия. Более того, показания некоторых свидетелей ДТП якобы вообще исчезли из дела.
— Нас очень интересует, почему не была установлена личность человека, который увез Семина с места ДТП, и почему он не был допрошен, — сказал Трунов перед началом заседания в четверг в Дорогомиловском суде Москвы. — Сегодня мы дали объявление, в котором просим откликнуться свидетелей этого ДТП. Кроме того, мы будем настаивать на вызове в суд следователя: пусть он расскажет, почему так получилось, что ряд важных свидетелей не были им допрошены.
Уже в ходе заседания он заявил ходатайство о допросе в суде тех свидетелей, которые вытаскивали иеромонаха из перевернувшегося «Гелендвагена», чтобы наконец выяснить, что же происходило после ДТП. Это до сих пор является загадкой для потерпевших. Впрочем, суд в ходатайстве временно отказал: мол, допрошены еще не все заявленные свидетели, так что о вызове дополнительных можно попросить и позже.
У адвоката вызвала сомнение и достоверность медосвидетельствования Семина. По словам Игоря Трунова, есть очевидцы, утверждающие, что Семин был пьян.
— От него пахло спиртным, он не понял ничего, потому что был мертвецки пьян, — зачитал Трунов показания свидетеля, некоего Елисея. И добавил, что эти показания из дела исчезли.
Адвокаты Семина тут же разъяснили: эти показания в деле есть, но свидетель попросил засекретить его настоящие данные и проходит в деле под фамилией Васнецов.
Сам иеромонах по этому поводу заявил:
— У меня брали кровь на анализ. Брали кровь с ковриков в джипе. Алкоголя обнаружено не было.
Обе стороны, кстати, согласились насчет того, что необходимы записи с камер наблюдения. Те диски с записями, которые были изначально, в дело не вошли, потому что на них ничего не видно.
Семин, например, мотивировал это так:
— Мне скрывать нечего. Пусть все знают правду, что я не сбивал людей.
Также и защита иеромонаха, и защита потерпевших выразили недовольство качеством работы следствия. Трунов не исключает, что из-за «большого объема нарушений на стадии предварительного следствия» дело может быть возвращено в прокуратуру, а затем — следователю для устранения недочетов и переквалификации обвинения. По его мнению, было бы правильным вменить Семину также оставление погибших в опасности.