Напомним, наряду с Васильевой по громкому делу о хищениях в Минобороны проходят экс-глава «Центра правовой поддержки «Эксперт» Екатерина Сметанова и ее муж - бывший гендиректор «Окружного материального склада Московского округа ВВС» Максим Закутайло.
По версии следствия, Васильева причастна к хищению имущества дочерних предприятий холдинга «Оборонсервис» на сумму более 360 млн рублей. В частности, ей вменяется хищение имущества ООО «31 государственный проектный институт спецстроительства» на сумму около 81 млн рублей и акций вышеуказанного института на 190 млн рублей и ОАО «Материальный склад Московского округа ВВС и ПВО» на сумму около 6 млн рублей.
С 23 ноября Васильева находится под домашним арестом, которым изначально ей полностью запрещалось выходить куда-либо из дому и общаться с кем-то кроме следователя. Адвокаты арестованной обжаловали в Мосгорсуде эту меру пресечения, заявив, что она является для их подзащитной «пыточной». В частности, пытками называлась излишняя, по мнению адвокатов, изоляция, которая создавала невозможность использования Васильевой прислугу для приготовления ей пищи и уборки ее 12-комнатной квартиры. Жестоким, по мнению защиты обвиняемой, было и лишать ее возможности следить за собой — посещать врача и мастеров красоты, а также общаться лично или через средства связи.
Мосгорсуд пошел Васильевой навстречу, несколько смягчив условия ее содержания и позволив ей общаться с теми, кто не причастен к ее уголовному делу и по вопросам, которые не касаются его расследования.
Позже суд разрешил арестованной прогулки в определенные часы, а для контроля за тем, куда она будет гулять, ей надели на ногу электронный браслет. Сейчас устройство фиксирует расстояние, на которое обвиняемая удаляется от дома, а также часы ее прогулок.
А 7 марта СКР арестовал и недвижимое имущество Васильевой. Следователь наложил арест на три ее квартиры - одну в Москве и две в Санкт-Петербурге, а также на дом в Ленинградской области и нежилое помещение на Арбате площадью более 600 кв. м.
С чем сегодня защита Васильевой намерена прийти в суд, ее адвокат Александр Гофштейн рассказать «МК» отказался.
- Александр, вы будете завтра участвовать в рассмотрении вопроса о мере пресечения для Евгении Васильевой? - задал «МК» вопрос адвокату по телефону.
- Пока ничего не знаю, - загадочно ответил Александр Гофштейн.
- Вы собираетесь предъявлять суду какие-то документы или аргументы, почему Васильеву надо освобождать от ареста?
- Без комментариев, - отрезал адвокат и ушел со связи.