Самые поганые дни наступили в нашем городе. Сначала выпал снег, потом пришла оттепель, и снег стал таять. И теперь у нас адский ад.
Грязища. Лужи по щиколотку, если не по колено. Шаг с тротуара на проезжую часть как шаг в бассейн. Смотришь вниз, в мерзкую кашу, и внутренне сжимаешься. Сейчас зальется в обувь, бр-р-р.
Какая гадость, какое свинство, какое несчастье жить в городе, где приходится ходить в грязной мокрой одежде и обуви и шарахаться от проезжающего мимо автомобиля, норовящего дополнительно обдать тебя жидкой грязью.
Любые передвижения по Москве в такие дни превращаются в квест. Чтобы продвигаться вперед, надо решать умственные задачи. Форсируя лужи, нужно высматривать твердую почву и прыгать на нерастаявшие островки льда. Нужно выскакивать на мостовые, когда тротуары по ходу движения оказываются перекрытыми из-за падающих с крыш сосулек. Сев за руль грязнющей своей машины, нужно петлять, чтоб не попасть в свежие ямы-воронки, которые всегда открываются в дорожном покрытии после морозов и снегопадов.
Самое скверное, что все это происходит каждый год. Каждый год прекрасная наша Москва, как какой-то средневековый город, погружается в грязь и тонет в дерьме. А уж как в нем тонут подмосковные города: всякие там люберцы, электростали — об этом вообще не хочется даже говорить.
И ничего не делается, чтоб как-то эту мерзость прекратить. Ничего.
Всякий раз, когда начинается снегопад, на улицы выходит армия снегоуборочных машин и дворников, чтоб переместить снег с тротуаров и мостовых на обочины и газоны. Это у них называется «уборка снега». Хотя на самом деле это не уборка, а перекладывание с одного места на другое.
Снег надо увозить из города. Тогда это действительно будет уборка. Но сколько его вывозят? Хорошо, если один процент от того, что требуется.
Нет, конечно, коммунальные службы после каждого снегопада заявляют о рекордном (оно всегда у них рекордное) количестве вывезенного снега. Столько даже не выпало, сколько они вывезли.
Я, кстати, уверена, что и на эту мою заметку они пришлют гневное опровержение и в подтверждение моей вопиющей неправоты предъявят листки из отчетов с миллиардами вывезенных ими кубов.
Но на листках можно написать что угодно. Это вовсе не значит, что на самом деле оно так и есть, как на этих листках.
Если у нас на всем воруют, то почему не должны воровать на вывозе снега? По отчетам вывозятся миллиарды кубов. В реальности — десятки. Кто проверит-то? Да и как это можно проверить?
Это как со стерилизацией бездомных собак: деньги выделили, а сколько их ушло на собак — никому не известно. Так же, как вывоз мусора: деньги выделили, а где свалили мусор — на помойке или в лесу — никто не знает.
Да и не хочет знать.
Грязь и лужи, ямы и промоины, халтурный асфальт, липовые кубометры, воровство и обман. Кому это интересно? У чиновников и депутатов, которые должны были бы заниматься такими вопросами, совсем другие задачи. Откаты, бюджеты, проценты, контракты — вот их реальная жизнь.
А грязь на улицах их не беспокоит. Все же на служебных авто: из одной двери вышел, в другую вошел. Они ее и не видят, эту грязь.
Они видят листки с отчетами про миллиарды вывезенных кубов снега. И им этого достаточно. Им вообще всего достаточно. Вот только пропаганда гомосексуализма их тревожит. И еще оскорбление чувств верующих. Ну и, конечно, усыновление наших сирот американцами.
Им надо, чтоб сироты выходили на улицу, а там воды и грязи — по пояс.
Вот такая твоя родина. Гордись и люби.