Жизнь и смерть американского снайпера №1

Выжив на иракской войне, он был убит на техасском ранчо

В субботу, 2 февраля, где-то в Техасе на стрельбище был убит американский снайпер №1 Крис Кайл. Удивительна его судьба. Если бы Кайла не было, его надо было бы выдумать. Жизнь и смерть этого человека словно положены на ноты американизма.

Выжив на иракской войне, он был убит на техасском ранчо

Стрелять Кайл научился ещё в далеком детстве, когда ходил с отцом на охоту. До того, как пойти служить в морскую пехоту, он был родео-ковбоем. В морской пехоте Кайл сразу же выделился и его перевели в морской спецназ. Впервые порох Кайл понюхал в Ираке. В Ираке у него были четыре заезда.

Крис Кайл описал свои жизненные похождения в автобиографии-бестселлере «Американский снайпер: автобиография самого смертоносного снайпера в военной истории Америки». В Ираке ему была поручена роль «сверхслежения», то есть прикрытия морских пехотинцев от засевших в городских постройках повстанцев. Поначалу, как он пишет, эта работа показалась ему «не трудной». Но действительность войны скоро разубедила его в этом. Всё началось с того, когда он в оптический прибор своего «Винчестера магнум» 300 калибра увидел «необычного врага». Им оказалась женщина с ребенком. Но, когда женщина выхватила из-подола гранату в момент подхода морских пехотинцев, он лишь на мгновение заколебался, однако, выстрелил. «Женщину я убил, но ребенка не тронул», — писал он. «Мой долг повелевал мне стрелять. Сейчас я об этом не сожалению. Мой выстрел спас многих американцев, жизнь которых стоила много больше, чем жизнь этой женщины с изувеченной душой».

Следующий эпизод, описываемый в книге Кайла, произошел в Садр-сити Багдада. На этот раз на его мушку попал мальчик, державший гранатомет. «Согласно законам военного времени, нам было положено убивать всех, у кого в руках оказывался гранатомет. Но в тот день я не смог убить этого мальчика. Он, наверное, вырастет и будет снова воевать против нас. Но я просто не смог перебороть себя», — говорится в автобиографии Кайла. Там же можно прочесть его рассуждения о том, что «американская общественность живет в мире мечты. Они не понимают, что происходит по другую сторону мира. Те страшные вещи, которые эти люди делают сами с собой, а потом с нами, заставляют нас убивать их».

Со временем колебания Кайла стрелять или не стрелять исчезли и он, по его словам, стал лучше исполнять свою снайперскую работу. На его счету 150 убитых иракцев. Он стал чудовищем в их глазах. Иракцы назначили за его голову большое денежное вознаграждение. Арабы прозвали его «Дьяволом Рамади». В своей книге Кайл рассказывает, как снял гранатометчика с дистанции в 2100 ярдов. «Вероятно, я нажал курок в подходящее время дуновения ветра», — говорит он. По его словам, это самый далекий выстрел, который он сделал за свою снайперскую карьеру. За свои подвиги в Ираке, Кайл получил две Серебряные звезды и пять Бронзовых звезд.

Позже Кайл предпочитал говорить не об убитых им иракцах, а о спасенных им американцах. «Я чувствую себя хорошо, поскольку я не просто кого-то убивал, а кого-то спасал. Если меня и мучает бессонница, то не потому, что я убивал, а потому, что не всех смог спасти», — философствовал он.

Поначалу Кайл не хотел писать автобиографию, но когда на книжном рынке стали появляться биографии других «тюленей», тогда и он решил засесть за писание. «Я хотел описать моё хождение по мукам, в ходе которого я заслужил уважение и почет. Мне чуждо чувство юмора, потому вы заметите в моих писаниях техасский акцент». Книга Кайла вышла в январе 2012 года и в течение нескольких месяцев была в списке бестселлеров газеты «Нью-Йорк таймс». Книга принесла Кайлу знаменитость. Он участвовал в многочисленных шоу, включая реалити-шоу на Эн Би Си «Звезды и знаменитости». Смысл этого шоу заключался в следующем. Известные спецназовцы спаривались со знаменитостями: актерами, певцами и т.д. и выполняли порученные им «военные задания». Одна из знаменитостей, с которой был спарен Кайл, была небезызвестная Сара Пейлин, когда-то выдвигавшаяся республиканцами в кандидаты в вице-президенты.

В 2009 году Кайл демобилизовался. Он организовал кампанию под названием «Крафт», которая занималась военным тренингом. Сам Кайл был специалистом по уличным боям, патрулированию пустыни и обучению солдат стран-союзниц США. В 2011 году Кайл создал так называемый фонд «Фитко заботится». Целью фонда было помогать ветеранам с расшатанной психикой. Их приучали к спортивным занятиям и лечили психотерапией. Кайл считал, что физические упражнения и общение с ветеранами помогут таким психически неустойчивым солдатам, пришедшим с войны встраиваться в гражданскую жизнь. Его друг и тоже снайпер Тревис Кокс говорил: «Он служил своей стране с полной отдачей и помогал своим братьям и сестрам, страдающим посттравматическим стрессом».

Вернувшись с войны без единой царапины, Кайл нашел свой конец именно на этом гуманном поприще. Желая помочь ветерану морской пехоты 25-летнему Эдди Рею Руту Кайл и его партнер Чад Литтлфилд пригласили его на стрельбище, чтобы пострелять в цель и «разрядиться». Все трое направились на эксклюзивное стрельбище Роу Крик Лодж в предместьях города Глен Роуз в штате Техас в 50 милях от Форт-Уорта. Но Эдди вместе нервной разрядки разрядил свой автоматический пистолет в Кайла и Литтлфилда, убил обоих. Произошло это в прошлую субботу в полчетвертого дня. Только через два дня тела убитых обнаружил гид-охотник. (Эксклюзивное стрельбище привлекало молодоженов, бизнесменов. Там устраивались конференции, семейные вылазки на природу и т.д.) Гид позвонил по 911 и вызвал полицию. Прибывшие шерифы констатировали смерть обоих ветеранов.

Подозреваемый в убийстве Эдди был арестован через несколько часов. Его сестра заявила, что он приехал к ней, признался в убийстве Кайла и Литтлфилда, но не объяснил причины своего поступка. Когда власти арестовали его, он в убийстве двух экс-снайперов не признался.

Рут служил в морской пехоте США в течение 4 лет и демобилизовался в 2010 году. Сначала он жил в Северной Каролине, а затем переехал в Техас. В момент преступления Рут был безработным. Его мать школьная учительница привлечена сейчас полицией к тому, чтобы «достучаться до своего сына.

Во время преступления кроме троих ветеранов никого не было. Оружие убийства автоматический пистолет полиция нашла в доме Рут. С места преступления он скрылся в черном «форде-пикапе» на заднем стекле «форда» была наклейка с черепом. Посетив сестру, Рут отправился к себе домой. Именно там полиция накрыла его. Однако Рут удалось бежать. Его снова поймали. Шины его «форда» были проколоты. В воскресенье ему было официально предъявлено обвинение и предложен залог на 3 миллиона долларов. Таких денег, естественно, у безработного не оказалось, и он находится сейчас под стражей.

Американский снайпер №1 был естественно против запрещения продажи и ношения оружия. В своем видеоинтервью он обвинил президента Обаму в том, что тот нарушает Конституцию. Кайл говорил, что основатели американского государства были вооружены также, как и военные, а нынешних американцев лишают возможности носить даже гражданское оружие.

Такая вот история. Она мне напомнила другую историю далеких студенческих лет. К нам в институт международных отношений пришла знаменитая снайперша Людмила Павличенко. Считалось, что она уничтожила не то 300, не то 400 немецких солдат. Для нас, студентов-первокурсников, пришедших в институт прямо со школьной скамьи, она выглядела истинной героиней.

Однако после того как она рассказала о своих подвигах, в зале воцарилась неловкое молчание. Затем раздались жидкие аплодисменты. Я в качестве комсорга пожал Павличенко руку и поблагодарил за беседу. Когда Павличенко ушла, мы все стали переглядываться друг с другом и, наконец, кто-то рискнул и произнес: «А ведь она убила 400 людей!» Именно людей, а не фрицев и даже не немцев.

У меня с немцами были свои счеты. Против них воевали два моих старших брата. Один из них Борис, был убит в знаменитой танковой битве на Курской дуге. Он был танкистом. Другой брат, Георгий, моряк принимал участие в знаменитой Севастопольской обороне. И, тем не менее, я ощущал какое-то смущение, вспоминая об этой встрече с Людмилой Павличенко. И не только я один.

И Людмила Павличенко и Крис Кайл — жертвы своего времени и безжалостной правды войны. Конечно, они убивали врага. И тем не менее.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру