Могут ли журналисты доверять блогам и социальным сетям?

Общественная палата Московской области обсудила свою информационную стратегию

«Общественная палата — посредник между гражданским обществом и властью. Поэтому информационная политика ОП должна строиться на принципах полного, открытого и всестороннего освещения всего происходящего в Московском регионе. Но не менее важно обеспечить обратную связь, нормальный диалог между народом и властью, чтобы и те, и другие научились слушать и понимать друг друга», - об этом говорили почти все участники расширенного заседания совета Общественной палаты Московской области, которое состоялось 24 января в пресс-центре редакции «Московского комсомольца».

Общественная палата Московской области обсудила свою информационную стратегию
Фото пресс-служба ОП (архив МК)

Среди участников заинтересованного диалога были не только члены областной общественной палаты, но и чиновники, отвечающие за информационную внутреннюю и даже инвестиционную политику в Подмосковье, а также журналисты региональных СМИ.

Разговор получился заинтересованный, а дискуссия местами становилась настолько горячей, что походила на парламентские дебаты или политклуб. Причем на проблемы взаимопонимания жаловались не только журналисты, которым сложно добывать информацию по острым социальным проблемам, но даже представители власти — народ тоже нередко отказывает им в доверии, стараясь забаллотировать любое решение, спущенное сверху. Например, замминистра инвестиций области навскидку перечислил с десяток тем, которые требуется осветить в прессе. Вывод напрашивался сам собой - надо заполнять информационный вакуум между власть и гражданским обществом. Но методы решения этой задачи каждый видел по-своему.

«Подмосковье появляется в топах новостей только, когда в регионе происходит ЧП или если к нам едут первые лица государства, нужны новые телепередачи, где бы чиновники могли в прямом эфире общаться с народом,» - говорил известный телеведущий и член ОП Роман Бабаян, представляя информационную концепцию палаты. «О каких информационных задворках вы говорите? Врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев занял первое место в топе самых открытых политиков России, - не согласился с ним руководитель главного управления по информационной политике Московской области Рубен Оганесов. - А вот свое областное информагентство нам необходимо, и тут мы ждем помощи со стороны медийного сообщества».

Но недаром говорят, что в споре рождается истина. Во время дискуссии стало понятно, что открытость информации со стороны областного правительства очень часто на местах, на уровне муниципалитетов, трансформируется в абсолютную закрытость, а порой даже перерастает в тотальную цензуру. «О какой свободе слова можно говорить, если с руководителем СМИ контракт заключают на год, а то и на три месяца», - спрашивала Наталья Чернышова, председатель областного Союза журналистов.

Подтвердил это и председатель ОП, главный редактор «МК» Павел Гусев. «К сожалению, многие главы муниципалитетов оперируют такими понятиями, как «мой район, моя газета». Там журналистам соблюдать независимость, беспристрастность и просто добывать информацию особенно сложно», - сказал он. О том, как муниципальным СМИ сохранить свою независимость от местной власти и при этом не умереть с голоду, должны ли журналисты в угоду читательским рейтингам делать ставку только на горячую информацию или прессе пора уже отдавать приоритет позитивным новостям и всегда ли оппозиционные СМИ правы - эти актуальные вопросы медийного сообщества постоянно возникали во время обсуждения концепции информационной политики ОП, хотя напрямую они и не были связаны с повесткой дня.

«Концепция — это стратегия, идеология. А мы говорим о чисто практических вещах. Давайте вернемся к основному вопросу» - предлагали одни. «Как тогда быть со злободневными проблемами? Ведь общественная палата призвана выявлять точки общественного напряжения!» - говорили другие. В результате от злободневных тем было решено не отмахиваться: все предложения, пожелания, а также примеры как успешного, так и деструктивного взаимодействия местных СМИ и властей будут собраны в единую программу информационной политики ОП в Подмосковье. Павел Гусев пообещал познакомить со всеми материалами врио губернатора Подмосковья Андрея Воробьева.

Обсуждая проект информационной стратегии Общественной палаты области, собравшиеся не могли не коснуться такой актуальной сейчас темы, как социальные сети и блогосфера. «Нужен активный сайт, это не дело — одна новость висит по 2-3 недели, - говорит Роман Бабаян. — Нам нужны свои странички в «Фейсбуке» и Твиттере». С ним согласились и другие участники заседания. Многие говорили, что журналисты нередко добывают информацию из блогосферы, а она не всегда бывает там объективной и правдивой. «А вот мы заключили договор с нашей районной общественной палатой и являемся ее информпартнером,» - поделился журналист из Воскресенска. «Отличный опыт, надо взять на вооружение, - поддержал Павел Гусев. - Мы соберем и обработаем все предложения, которые здесь прозвучали. К сожалению, финансовая база ОП еще не сформирована, поэтому у нашей палаты нет еще своего пресс-секретаря, и сайт действительно работает неоперативно. Но все это решаемые вопросы, а сейчас нам надо выработать механизм взаимодействия со СМИ всех уровней от федеральных до муниципальных. У нас одна цель — сделать Московскую область регионом с большой буквы».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру