Жерар-освободитель

Злоба дня

Злоба дня

Вы себе его даже не представляете.

Мощный, по-настоящему безумный, абсолютно безбашенный и не признающий никаких авторитетов, как, впрочем, и некоторых законов — это все он, наш новый соотечественник. Жерар Депардье.

Актер великих фильмов, испытывающих границы дозволенного: в отношениях с женщиной («Вальсирующие»), с религией («Под солнцем Сатаны»), с целым столетием («Двадцатый век»).

За свою богатую карьеру успевший побыть и гвардейцем-поэтом Сирано де Бержераком, и обычным инспектором полиции (причем как у Мориса Пиалы, так и в отечественном сериале «Убойная сила»).

Скандал, спровоцированный французским президентом Франсуа Олландом, предложившим ввести налог в 75% для французов, зарабатывающих сверх миллиона евро в год, назревал давно. Премьер-министр Великобритании Дэвид Камерон еще в июне прошлого года на саммите «Большой двадцатки» в Мексике намеренно злил своего коллегу, говоря, что в случае чего его страна с радостью примет бизнесменов из Франции и они «смогут платить налоги в Британии, оплачивать наше здравоохранение, наши школы и многое другое».

Но только с появлением на арене такого крупного бойца, как Жерар Депардье, скандал вошел в острую фазу. На слова премьер-министра Жан-Марка Эро о «жалком» поступке Депардье, рассматривавшего в тот момент тихий вариант без шума свалить в соседнюю Бельгию, актер ответил с немедленной яростью: «У нас больше нет общей страны, я настоящий европеец, гражданин мира, как меня всегда учил мой отец».

С тех пор Депардье успел публично заявить, что уезжает из страны не из-за высоких налогов, а из-за доставших его журналистов, а скандальный налог и вовсе был отменен решением Конституционного совета. Но это уже никого не интересовало. Представление в театре «Варьете» только началось.

Париж просто разрывает на части. Признавшись в любви к Владимиру Путину, Депардье разозлил абсолютно всех. Социалисты, зализывая раны, готовят новый удар по «жалким» скупердяям-миллионерам. Противники президента Олланда негодуют оттого, что Депардье выбрал для знамени протеста именно российский паспорт.

Даниэль Кон-Бендит, лицо парижских волнений мая 1968 года, а ныне сопредседатель группы «Зеленые — Европейский свободный альянс», словно вспомнив молодость, называет Депардье и примкнувшую к его протесту защитницу животных Брижит Бардо «законченными кретинами».

Его коллега по партии «зеленых» и одновременно зам. председателя Национального собрания Франции Дени Бопен предложил в ответ удостоить участниц группы Pussy Riot звания почетных граждан Парижа — в награду за их борьбу за демократические свободы в России. Это уже не первый случай, когда месье Бопен высказывается в поддержку осужденных девушек, так, в конце сентября 2012 года политик сфотографировался в балаклаве напротив здания Нацсобрания, приурочив свою акцию к рассмотрению в Мосгорсуде кассационной жалобы на приговор, вынесенный Хамовническим судом 17 августа.

Основатель крупной французской дистрибьюторской кинокомпании Wild Bunch Венсан Маравель опубликовал в Le Monde письмо на злобу дня, критикующее нынешнюю систему господдержки кино во Франции, которая привела к необоснованному росту гонораров французских актеров и ухудшению качества фильмов. Так, Маравель указывает на то, что ряд французских звезд вроде Венсана Касселя, Жана Рено и Марион Котийяр получают за роль во французском фильме от 500 тысяч до 2 миллионов евро, а за работу в Голливуде — от 50 до 200 тысяч евро.

В общем, прикрывшись именем Жерара Депардье, каждый отстаивает свои интересы.

Своим делом занимался и Владимир Путин, подписывая указ о приеме в гражданство актера, которого хотели видеть своим гражданином еще как минимум Бельгия и Черногория. Тогда, 3 января, в его глазах, вероятно, это выглядело очередной выигранной битвой за респект. Что-то вроде Олимпиады в Сочи.

Но вот незадача — для признания в любви Жерар Депардье как назло выбрал страну, известную не только березами и «Госфильмофондом», но и насквозь больной миграционной политикой. Вместо респекта российского президента ждали стиснутые зубы тысяч сограждан, которые, в отличие от Депардье, десятки лет ждут российского паспорта после развала Союза. Но и на Западе его поступок вызвал не столько оторопь, сколько откровенный смех.

— Это выглядит так, будто господин Путин увидел в этом поэтическую возможность — шанс для России, давно известной оттоком своих граждан на Запад, заполучить одного эмигранта себе взамен, — пишет «Нью-Йорк таймс». — И не кого-нибудь, а актера-мачо, мгновенно узнаваемого по своему гигантскому носу — кажется, буквально созданному для того, чтобы вдыхать бордо баррелями.

Увы, замечание — более чем уместное, учитывая, что его адресат — лидер страны, самый известный кинорежиссер которой умер от ностальгии как раз в Париже.

А что Жерар? Как Воланд по театру «Варьете», он шагает по земному шару, заставляя мировых лидеров показывать свое истинное лицо. Сперва одной левой вмазал по политкорректности и дипломатическому ханжеству старушки Европы, потом одной правой — по глухой провинциальности страны «великой демократии». (Если вы еще не в курсе, так актер отозвался о своей новой родине — России.)

Сочи — встреча с Владимиром Путиным. Саранск — фото в национальной русской одежде плюс ключи от новенькой квартиры (в Москве в это время обваливаются потолки актерского общежития театра «Современник»). Цюрих — церемония вручения награды «Золотой мяч». В минувший вторник, 8 января, Депардье пропустил суд в Париже, где его ждало заседание по делу управления транспортным средством в нетрезвом виде. Куда направился гражданин мира, доподлинно неизвестно. Но мы можем быть уверены: где бы он ни появился — своими безумными выходками он снова попадет в самую болевую точку общества. И заставит спорить о ней до потери пульса.

Пока не научит весь мир быть таким же свободным, как он.

Сюжет:

"Новый русский" Депардье

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру