По мнению понтифика, ошибка была сделана в VI веке нашей эры основоположником летосчисления от Рождества Христова (или от начала нашей эры) — римским аббатом Дионисием Малым (Dionysius Exiguus).
Версия о том, что христианский календарь был основан на неверной исходной дате, не ново. Многие историки считают, что Иисус родился в промежутке между
Кто-то высказал предположение, что папа мог пользоваться так называемыми апокрифическими евангелиями, повествующими о мальчике-Иисусе. К ним относятся «Евангелие детства» (от Фомы) и «Арабское евангелие детства». Однако эти книги считаются еретическими. По идее, его Святейшество не должен был заглядывать в них. И тем, не менее, что, если католический церковный календарь изменят?
Не последуют ли за ними и другие церкви? А может и гражданский календарь перемотают на два-три года вперед и мы окажемся, к примеру, в 2014 или 2015 году? С этим вопросом мы в первую очередь обратились к российской церкви, а именно к протоирею Русской православной автономной церкви Михаилу АРДОВУ.
— Во первых, для православных важно понимать: все, что говорит Папа Римский для нас не имеет большого значения, — поясняет Михаил Викторович. — Мы относимся к другой церкви и придерживаемся старого календарного стиля. Во вторых, дата Рождества Христова — понятие весьма условное, поскольку точной даты его появления на свет никто ни в каких канонах не видел.
А вот, что сказали по поводу возможного изменения светского календаря во ВНИИ физико-технических и радиотехнических измерений:
— Никакого изменения в нашем календаре в связи с «открытием» папы Римского не будет. Очень тяжело будет менять календарные даты во всех документах, книгах, справочинках. Раньше календари менялись в те времена, когда не было такого огронмнго объема напечатанного.
А вообще, если отвлечься от церкви, последний раз предложения внести изменения в календарь вносились несколько десятилетий назад. Тогда в ООН существовала специальная комиссия по календарю. И вот в нее было внесено предложение перенести лишний день високосного года с февраля на конец декабря. В таком случае, по мнению реформаторов, числа оказались бы закрепленными за днями недели, и это существенно упростило бы пользование календарем. Однако против этой идеи тогда восстали именно церковники, у которых в связи с изменением могли бы сбиться все праздники. Таким образом попытка создать вместо принятого сейчас Григорианского календаря календарь под названием «Всемирный» (такое предложение выдвигали реформаторы) оказалась тщетной. Как и с вопросе о вечном двигателе, ООН решила не возвращаться больше никогда к проблеме изменения календаря.