Смертельно опасная цитата

Злоба дня

Злоба дня

Во вторник в высших эшелонах власти прозвучали предложения приравнять высказывания серийного убийцы Дмитрия Виноградова к экстремистским. Тогда они будут подпадать под Закон об экстремизме, и СМИ уже не смогут предавать огласке детали подобных преступлений, а также обращения преступников и прочее их «наследие» в соцсетях.

Власти думают ровно на шаг вперед.

Их предложения исходят из того, что превращение потенциальных террористов в реальных зависит от информации, которую те получают из внешнего мира.

Если потенциальный террорист узнает подробности теракта, совершенного по идейным соображениям каким-нибудь виноградовым, у него может появиться желание: 1) совершить аналогичное преступление по таким же соображениям; 2) совершить по таким же соображениям другое преступление, еще ужаснее. При этом он учтет ошибки предшественника, а его идейные последователи получат еще один стимул к действию. Поэтому не надо им ничего знать про теракты. Чем меньше они знают — тем меньше воспаляются их и так нездоровые мозги.

Для граждан, имеющих здоровые мозги, свободные от «идей», информация о терактах, по логике властей, не опасна. Им в принципе можно ею владеть. Но поскольку МВД не в состоянии выделить потенциальных террористов из всего населения и только им перекрыть доступ к информации о преступлениях и преступниках типа Виноградова, перекрывать придется всем поголовно. На этом «шаг» завершается.

Смысл в нем, безусловно, есть. Людей с неустойчивой психикой и извращенными представлениями о жизненном устройстве, которые порождают экстремистские идеи, у нас очень много. А медицина настолько слаба, что нечего даже думать о том, чтоб их как-то выявлять и заставлять пить таблетки. Поэтому шаг видится единственным, хотя и не очень надежным способом предотвращать их от «закипания».

Но любая «одношаговая» стратегия всегда имеет оборотную сторону.

В данном случае ее недостаток в том, что она вредит интересам здоровых людей. Здоровым-то людям, наоборот, нужно знать о том, что творится вокруг. Иметь об этом самое ясное представление. Иначе они просто не смогут успешно противостоять новым виноградовым, если те вдруг возникнут в дверях — в разгрузке и с автоматом наперевес.

Возможно, у нас гораздо больше психов, чем на Западе, а полицейские гораздо меньше скованы законами. Но там у властей не возникает подобных предложений.

Бойня на острове Утойя, учиненная Брейвиком, освещалась в западных СМИ подробнейшим образом. И вовсе не затем, чтоб удовлетворить любопытство обывателей.

Это делалось для того, чтоб люди — и полицейские, и охранники, и вообще все поголовно — знали, как там что было. Чтоб они изучили действия преступника и жертв, проанализировали, примерили ситуацию на себя, увидели чужие ошибки и уже не допустили бы их, если бы им когда-нибудь, не дай бог, пришлось спасаться от подобного «идейного» убийцы.

Понятно, что всего не предусмотришь, и всякий раз все бывает по-разному. Но в любом случае лучше знать, чем не знать. Знать и понимать, что гуляющий по коридору офиса вооруженный человек в военной форме — совсем не обязательно шутник в маскарадном костюме. И не надо лезть к нему с вопросом, не заблудился ли он.

Даже такие очевидные, казалось бы, знания далеко не всегда приходят сами. Их тоже надо откуда-то узнавать. Предложения МВД о запрете публикаций «идейных» преступников лишают здоровых людей этой возможности. Мы ничего не будем знать.

В обществе будут зреть идейные нарывы, воспаляться и лопаться с кровью и гноем. А мы ничего не будем знать — ни откуда эти нарывы, ни из-за чего они воспалились, ни как развивались.

Мы будем как овцы. Жить в неведении и надеяться только на полицию. А когда она в очередной раз все проморгает — глотать кровь.

Сюжет:

Расстрел в московском офисе

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру