Во вторник утром обвиняемые произнесли последнее слово. Гарифуллин извинился перед родственниками погибшего Назарова и попросил суд назначить ему условное наказание. Он заявил, что готов выплатить денежную компенсацию. Нигматзянов от последнего слова отказался.
Накануне прошли прения по этому делу. Адвокат Гарифуллина попросил суд признать виновным своего подзащитного, но при назначении наказания учесть положительные характеристики и поощрения, полученные бывшим полицейским во время службы, а также наличие у подсудимого малолетнего ребенка.
«Считаю, что Гарифуллину можно назначить наказание, не связанное с лишением свободы», — резюмировал адвокат. Защита Нигматзянова и вовсе попросила оправдать своего подопечного, поскольку содеянное им «не образует уголовно наказуемого деяния». Адвокат заявил, что к собственно убийству Гарифуллин и Нигматзянов непричастны, они повинны лишь в фальсификации документов о краже мобильного телефона. Игорь Назаров, брат изнасилованного и погибшего в «Дальнем» Сергея Назарова, поддержал свое исковое заявление — взыскать с каждого из подсудимых 500 тысяч рублей.
«Вина обоих подсудимых нашла свое подтверждение», — заявил, в свою очередь, прокурор. Он попросил суд назначить Гарифуллину 3,5 года, а Нигматзянову — 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Иск Назарова гособвинитель предложил удовлетворить частично и взыскать с подсудимых по 300 тысяч рублей.
После гибели Сергея Назарова проверка выявила в ОВД «Дальнем» несколько похожих преступлений. Были арестованы еще девять бывших полицейских. Сам отдел переименовали, все 87 сотрудников были выведены за штат и прошли переаттестацию. Происшествие повлекло широкомасштабные проверки работы полиции Татарстана. По данным Следственного комитета РФ по Татарстану, после ЧП в «Дальнем» было возбуждено 48 уголовных дел в отношении бывших и действующих сотрудников полиции. В настоящее время завершено расследование уголовных дел в отношении девяти бывших сотрудников отдела полиции «Дальний», обвиняемых в превышении должностных полномочий. Семеро из них заключены под стражу, двое находятся под подпиской о невыезде. Все они ждут суда.