Настоящим хитом на YouTube стал ролик под названием «Как дальнобойщики рэкетиров проучили». История в духе лихих
Я — человек совсем не кровожадный, но с некоторых пор ловлю себя на том, что не испытываю никакого сочувствия к жертвам справедливого самосуда. Особенно когда речь идет о нечеловеческой жестокости по отношению к детям. И ничего удивительного, что наш национальный герой — ворошиловский стрелок из одноименного фильма.
Простой смертный не может добиться справедливости в суде. Исключение составляют только так называемые резонансные преступления, когда в дело вмешиваются СМИ, да и то не всегда. Пример — случай Анны Шавенковой, дочери председателя облизбиркома из Иркутска, которая сбила двух сестер на тротуаре. Одна девушка погибла, другая осталась инвалидом. Суд назначил преступнице три года колонии-поселения с отсрочкой исполнения приговора на 14 лет.
Градус озлобленности повышается. Когда в Благовещенске разъяренная толпа едва не растерзала насильника, полицейские вынуждены были переодеть педофила в свою форму и незаметно вывести из дома. По сути, единственное, чего смогло добиться общество: педофилов не оставляют под подписку о невыезде, но делается это для того, чтобы не допустить самосуд.
После того как московский таксист Сосо Хачикян избил беременную продавщицу в салоне сотовых телефонов и у молодой женщины произошел выкидыш, преступника расстреляли в его собственной квартире. А когда на трассе «Амур» убили и сожгли байкера-путешественника Алексея Барсукова, незамедлительно пустили «красного петуха» в придорожное кафе, рядом с которым и произошло преступление.
30 июня на рынке в городе Сергиев Посад ударом в челюсть был убит
Наши люди особенно болезненно реагируют на преступления, совершаемые представителями этнических диаспор. Все помнят, что призывы к суду Линча звучали перед Манежкой, когда милиция отпустила убийц Егора Свиридова. Справедливости ради надо сказать, что так же нетерпимо общество относится к богатым и влиятельным персонажам, имеющим возможность откупиться. И здесь национальность особой роли не играет.
Случаи самосуда встречаются во всех странах. Несколько лет назад в Германии мать застрелила прямо в зале суда насильника и убийцу своей малолетней дочери. Недавно в Сети поместили фотографии суда Линча в Гватемале, когда озверевшие люди раздели, избили и облили бензином женщину-грабительницу. Поджечь, правда, не успели, так как на место событий подоспела полиция.
Конечно, в суде Линча ничего хорошего нет. Но преступник должен знать, что если его отпускают или назначают чересчур мягкое наказание, сегодня почти всегда найдется тот, кто вынесет и приведет в исполнение беспощадный приговор. Самое страшное, что под раздачу может попасть и невиновный. Такие случаи тоже есть.
Наше общество доведено до крайней степени озлобленности и отчаяния и давно не верит ни полиции, ни судам. Это грозный симптом полной несостоятельности государства, которое не способно защитить собственных граждан.