Андрей Малахов посвятил второй жене Ильи Резника целых две программы. Ну а как же, ведь важнее этого у нас просто ничего не происходит. Данная жена (бывшая) по имени Мунира приехала из Америки прямо в передачу, опустила очи долу и скромненько так требует от поэта полной компенсации ущерба. Не морального, само собой, а очень даже материального. Потому как этот дон Педро, кровожадный деспот, тиранил жену, детей (фигурально выражаясь), но главное — не заплатил ни копейки. «Как не заплатил? За все годы, что они живут порознь, Илья перечислил ей примерно миллион долларов», — возмущались немногочисленные друзья ответчика. «Не было никакого миллиона, ничего я не получала. И справки никакой на этот счет у меня нет». А глаза такие честные-честные.
Получилось отличное судилище. Примерно как на парткоме в советские времена: «Да, товарищ Резник, запятнали вы свой моральный облик, ох запятнали», — наверное, очень хотел сказать парторг Малахов. Но не сказал, а только хитро ухмылялся и подмигивал залу. Массовка была на высочайшем нравственном уровне: любые слова, сказанные в защиту «подсудимого», тут же «засмеивались» хором, да так дружно, что создавалось впечатление, будто в студии этим смехом кто-то управляет.
Зато против поэта свидетельствовали практически лучшие люди земли. Например, широко известный в узких кругах адвокат Добровинский: «Я Муниру защищаю абсолютно бесплатно». Вот уж моральный авторитет, нет слов! Певица Любовь Успенская — про Резника: «Он такой корыстный, всегда требует денег с меня, с Елены Ваенги...» То есть Любовь хочет, чтобы Илья Рахмиэлевич писал для нее бесплатно, просто дарил свои стихи?
Тут же видео из семейного архива. С новой женой, Ириной. Она Резнику моет ноги, практически как Христу, и массирует пятки. Ну пятки массировать вообще вещь опасная, вспомните «Криминальное чтиво». Но вывод ясен: была у поэта жена — такая милая, добрая, скромная, а он, неблагодарный, забыл все хорошее и новую себе нашел, помоложе (правда, всего на четыре года!). И она ему теперь пятки массирует.
Общественность в шоке: алименты или жизнь? А что вы хотите, публичный человек, и, значит, народ вправе вытряхнуть на самого себя все его грязное белье. Или: вернись, я все прощу.
А теперь начистоту. Какое вам дело, господа, с кем живет или не живет поэт Резник, кого любит, а кого уже, извините, нет? Что вы все время лезете со своими советами, со своим возмущением, когда вас не спрашивают! Лучше сидите и молчите в тряпочку. Или смотрите канал «Культура», вам же скидка будет.
Но не смотрят «Культуру», не хотят молчать, а хотят подглядывать, подслушивать и читать мораль всем и каждому. А раз хотят — будьте любезны, программа «Пусть говорят» со всеми своими клонами на разных каналах к вашим услугам. Можете жаловаться!
Отличный семьянин
Вы знаете, кто такой Михаил Грушевский? Ну а как же — мелькающий в темноте. То есть в ящике, тут и там. А чем он занимается? Да бог его знает.
И я о том же. Например, я знаю, что это замечательный друг. Когда трагически погиб в автокатастрофе губернатор-пародист Михаил Евдокимов, радио «Эхо Москвы» обратилось сначала к политику Владимиру Рыжкову, а затем к Грушевскому. Рыжков, светоч русской демократии, самый приличный из имеющегося ныне «супового набора», не нашел ни слова сочувствия к усопшему, не смог, наверное, забыть свои политические разногласия с ним. Зато Грушевский сказал замечательно, искренне и с болью в душе. Он просто человек хороший. Но это же не профессия!
А еще Грушевский симпатичен лично мне тем, что он болельщик ЦСКА. Отличный болельщик, всё понимающий! Если нужно найти человека, который со знанием дела прокомментирует все победы и неудачи армейцев, обращайтесь к Грушевскому, он скажет. Но болельщик ЦСКА — тоже не профессия.
На самом деле Михаил Грушевский пародист. С большим стажем. Начинал он, как и все нынешние пародисты, в перестройку. Подражал Михаилу Сергеевичу: ложить, консенсус, плюрализм... Ну кто этим тогда не баловался. Но дальше Горбачева он как-то не пошел. По крайней мере телевизор ничего подобного не зафиксировал. До «Путина с Медведевым» пародист так и не добрался.
Но все равно о Михаиле знает вся страна. Сначала нам по всем каналам очень долго говорили и показывали, что г-н Грушевский отъявленный холостяк. Затем (опять же по всем каналам) показали, что г-н Грушевский наконец-то женился. Пошли интервью, сюжеты: Грушевский с молодой женой, Грушевский строит дом и, наконец, Грушевский родил ребенка! Вся страна, естественно, была за него просто счастлива.
Но всему хорошему (или плохому) приходит конец: Грушевский развелся. Одиннадцать лет семейной жизни пролетели как один день. И об этом опять почему-то в момент узнала вся страна. Теперь уже она должна была плакать вместе с Михаилом по поводу случившегося.
Только это была еще не последняя серия нашего «мыла». На днях Михаил стал главным героем программы «Давай поженимся!». И даже по совету ведущей Гузеевой, а также свахи с давно исчезнувшим фингалом и штатной астрологини выбрал себе новую девицу.
О, счастливица! Она нашла себе такого знаменитого мужа. Который непонятно чем в жизни занимается, зато человек приличный и верный болельщик ЦСКА. О нем знает вся страна, а она никогда не ошибается в своих героях. Героях одной большой попсовой и бессмысленной тусовки.
Похороны Сталина
Неужели нам просто так на канале «Культура» показали новую программу «Коллекция Эдварда Радзинского». Про то, как царская семья торжественно отмечала свое
Но разве может «Культура» показать что-то просто так, одномерно? Ведь это очень советский канал (в лучшем смысле!), а значит, обязательно должен присутствовать эзопов язык. Мы смотрим про парады царя, про этот шик-блеск, эту роскошь, а уже знаем, чем все закончится через каких-то пять лет.
И про храм Христа Спасителя, такой нынче актуальный, тоже смотрим. Возникает нездоровая ассоциация.
И про ученых, во многом оговоривших себя, которые одними из первых тогда попали под раздачу. Ведь с этого все начиналось. Кадры 1930 года и «Новости»
А чем все кончается? Похоронами Сталина, конечно.
Сначала народ плакал, потом проклинал, сейчас опять плачет.
Другого народа у нас для вас нет.
Бегущий бизон
Наступила глубокая ночь, а он все пел. По программе его концерт на канале «Россия» заканчивался в 1.25. Куда там! В полночь позвонила мама: «Как поет! Но, наверное, это его последняя песня».
В отношении Иосифа Кобзона нельзя говорить «последняя». Даже «крайняя» нельзя говорить. «Как не догнать бегущего бизона, так не унять поющего Кобзона». Кажется, это Гафт написал в очередной своей ехидной эпиграмме. И, как всегда, попал в самую точку.
Кобзон не может не петь, так уж он устроен. И сколько бы раз он ни прощался — не верьте, все повторится сначала. На канале ТВЦ его супруга так и пожелала ему: «Пусть у тебя будет как можно больше концертов». Она уж точно знает, о чем говорит — то, что доктор прописал.
Это действительно характеристика настоящего Кобзона: прощается, но не уходит. И не надо! Он пел, пел и пел, и с каждой песней вдруг начинал молодеть. Это не просто слова, не фигура речи, так на самом деле! В третьем часу ночи, когда концерт уже подходил к концу, перед нами стоял совсем молоденький певец. Нет, он не впал в детство, просто обретал силу с каждой нотой, с каждой минутой. Потом, наверное, после этих спетых четырех часов подряд будут и болячки, и прожитые 75 лет жизни, и даже старость. Все это будет... до следующего концерта, когда он опять превратится в юношу.
Телевизор дает крупный план, а это помогает вскрыть секреты его молодости. Он действительно проживает каждую песню от начала до конца, на самом деле воспринимает это всерьез и надолго. Он живет тем, о чем поет, безоговорочно верит. Для него спетое не пустые слова и ноты, но очень искренняя, подробная частичка его жизни. Здесь и сейчас.
И еще он очень наивен. Как дитя. Да, при всей своей «мафиозности», притом что американцы все еще не пускают его к себе, а они не дураки, это точно. Наверное, такое наивное восприятие действительности тоже помогает жить.
В третьем часу ночи переключил на канал «Ностальгия». Там показывали концерт Кобзона из студии «Останкино» примерно
Бегущий бизон!