Празднования по случаю долгожданного открытия академии начались на площади у центрального входа. Духовой оркестр в мундирах РЖД радовал публику шлягерами. Колонна первокурсников с желтыми, в цвет свежеокрашенной альма-матер, воздушными шариками и цветами внимала торжественным речам.
Вначале поговорили о том, как в этот праздничный день повезло с погодой. Потом вспомнили Чебурашку с его бессмертным: «Мы строили, строили и наконец построили». Затем вперед вышел зампрефекта Юго-Западного округа Москвы Александр Картышов:
— Юго-Запад Москвы знаменателен целым рядом объектов образования и культуры. Но все они тяготеют к центру. А этот — ближе к периферии. При этом примечательно, — продолжил чиновник, — что академия расположена на одной из самых высоких точек Москвы — Теплостанской возвышенности — на высоте 254 м. Но это в буквальном смысле слова. А я, — заулыбался он, — не сомневаюсь, что уровень культуры, образования и преподавания здесь также будет высочайшим. И приобщиться к этой высокой культуре смогут не только студенты, но и широкий круг желающих.
После представителя городских властей микрофон перешел к руководителю исполкома «Единой России» Людмиле Гусевой. («Не забуду мать родную», — зашушукались родители). А от нее — к старейшему (в смысле участия во всех пяти созывах) депутату Мосгордумы Александру Крутову.
— Мы получили еще один очаг высокого искусства! И очень хорошо, что он расположен не в пределах Садового кольца! Лучшее в Москве должно быть везде! — провозгласил он.
В ходе дальнейших выступлений выяснилось, что желтые розы в руках студентов — не эстетический изыск, а «символ богатства». Но увы! Оно, как и следовало ожидать, задержалось в студенческих руках ненадолго. Педагоги вручили своим первым ученикам памятные медали, а те в ответ отдали им цветы. Получилось символично. Педколлектив восславил настойчивость ректора, сумевшего-таки достроить академию, а пуще того — его способность «находить время, чтобы городить такие храмы». Заодно прозвучала уверенность, что студенты пришли учиться сугубо по призванию, ибо в противном случае, как с большим знанием дела разъяснил один из выступавших, «это было бы все равно, что жениться не по любви».