Как на зависть всем врагам да гонителям процветало на Руси дело правое,
Из рук в руки все переходящее,
но живое, озорное, неуемное.
Дело правое, оно, брат, не левое,
ох, не левое оно, не центральное.
Это как в той песне об осени, это осень,
осень просто, понимаешь ли.
Так и тут, хоть объяснять как бы и нечего,
а иным дуракам непонятица —
Кто правей в деле правом: Владимир-царь, Михаил-батыр да сын Прохоров,
Все его лизоблюды да приспешники
или кто иной, позаковыристей?
Жил да был вблизи Москвы, в сельце Тушино, хитрован Охлобысть-Охломонович.
Он к поповскому был делу приученный,
что детей крестить, что кутью месить,
Но видали его и средь обрезанных, отсекал он-де младенцам шкурку крайнюю,
Кровь орущим татарчатам заговаривая
и менорой пред раввином помахивая.
Сочетал он кротость голубиную
с изворотливостью лисьей и хитростью,
Чтоб кормить своих малых детушек,
он еще и скоморохом подрабатывал.
Потешал он в развлекательных ящиках
слобожан и дочек купеческих
Немудреными байками про лекарей,
что буровили сестер милосердия.
Слух ходил, что до баек про лекарей тот
Ивашка Охлобысть-Охломонович
Послан был к эмиру бухарскому
по заданью патриарха московского,
Обратить эмира в веру христианскую
и вернуть его под руку царя-батюшки.
Да не больно-то радел он о задании,
уминаючи сласти восточные.
И хоть паству окормлял он умеючи,
о своем промышляя кормлении,
Но не смог вдолбить эмиру Ваня истину
о троичности Бога Единого,
Добродетели привить христианские,
объяснить, зачем молиться
Богоматери — Рассердился
владыка неправедный
и все церкви там предал поруганию.
Воротившись бесславно в Московию,
рясу снял Охлобысть-Охломонович
И, бухнув с режиссером Бонч-Бруевичем,
роль бурильщика-лекаря вымолил,
Так буровил и шуточки пошучивал,
что любимцем стал всенароднейшим,
С Гошей Куцым зеркала бил трактирные,
ну а Гоша свел его с Прохоровым.
«Хватит дуру валять, Охломонович, —
объявил Михайла сын Прохоров,
Мухоморы вдыхая толченые,
оделяя зельем безобразников.
— Попросил меня царь наш набольший
поднять на смех смуту боярскую,
Кандидатом пойдешь ли на царствие,
чтоб отвлечь народец посмешливее?
Я серьезных отвлеку, ты — охальников,
а царем кого надобно выберут.
А когда я в улусы полярные вновь вернусь богатеть и боярствовать,
Примешь ты из моих рук дело правое,
чтобы все от смеха упысались,
Даже те, кому смеяться не положено — царь Владимир с царевичем Дмитрием».
— «Ничего, что я звания духовного,
а допрежь того воришкой был тушинским,
Что, не выполнив волю патриаршую,
сан сложил, вернувшись
в скоморошество?» —
«Не боись, Ванюша свет Охломонович,
так накроют нас переменушки,
Что померкнет твоя слава охальная
и не вспомнит, кем ты был,
юность резвая.
Будет молодь борзая боярская рисовать наших царей вурдалаками,
Всех попов заплюют за стяжательство,
патриарха — за царские милости,
Будут в храмах девки непотребные
голосить и плясать в цветных куколях
И кресты православные спиливать, как сто лет назад хазары краснопузые». — «Коли так, — ответил Охломонович. — Коль
все видишь ты скрозь дымы шаманские,
Не страшны мне бразды дела правого,
послужу-ка ино я Расеюшке!
Был я левый поп и левый актеришка, лекаришка-острячок, постриги-стручок,
А возьмусь за правый борт нашей лодочки, так качну, что мало не покажется!»
Вадим Степанцов
Осенило
● Сколько пустых мест в эшелонах власти — и ни одного свободного.
● Кому быть крайним, решают те, кто посередине.
● «Быть или не быть?» — это проблема, «будь что будет» — решение.
● На каждого дурака, сказавшего глупость, находится умник, который ее делает.
● В каждом из нас живет тот, кто не дает жить ни себе, ни другим.
● Как посмотришь, над чем смеется по телевизору народ, — плакать хочется.
● Ничто не глушит так глас народа, как рев толпы.
Борис Крутиер
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Справедливость — это честное распределение чего-либо между кем-либо. Существует три вида справедливости:
I. Большой и маленький получают поровну.
ОБОСНОВАНИЕ. Большой один и маленький один.
II. Большой получает больше, чем маленький.
ОБОСНОВАНИЕ. Большому больше и надо.
III. Большой получает меньше, чем маленький.
ОБОСНОВАНИЕ. У большого и так всего больше.
Примечание:
Обоснование, а вместе с ним и понятие справедливости меняется в зависимости от того, кто распределяет: большой или маленький.
Константин Мелихан
Ведущий — Джангули ГВИЛАВА