Перед началом судебного заседания отец Тимофей пояснил, что ни разу не привлекался за административные правонарушения. Видимо, священнослужитель совсем не боится гнева Божьего и с христианским смирением врет даже под присягой. Суд огласил постановления как минимум о семи наложениях на Подобедова штрафов за нарушение ПДД — в основном за превышение скорости.
Кроме того, игумен Тимофей пояснил, что не согласен с обвинением. Доверенность у него якобы была, но некие обстоятельства вынудили друга написать такое объяснение. Также Алексей Подобедов отрицает, что он находился за рулем пьяным. По словам батюшки, когда он сел в патрульный автомобиль, к нему подошел прихожанин храма, личность которого он не может открыть. Это якобы от него исходил шлейф алкогольных паров, о котором ранее говорил сотрудник ДПС. Кроме того, по словам Алексея Подобедова, никакого отказа от прохождения медосвидетельствования он не подписывал. А приписываемый ему автограф на бланке — подделка.
В начале заседания был допрошен второй понятой — Вячеслав Захаров. Мужчина пояснил, что уже после ДТП ему позвонила некая женщина, говорила — «вы зря оговариваете нашего батюшку, что не мог он столько дел натворить». И даже назначила ему встречу, чтобы поговорить по душам. Захаров от задушевного разговора отказался. Судья и представитель Подобедова несколько раз задавали понятому вопрос: слышал ли он, как сотрудник ДПС предлагал батюшке пройти освидетельствование? Сперва мужчина пояснил, что слышал, т.к. стоял рядом с патрульной машиной, в которой была открыта дверь (батюшка в этот момент сидел на заднем сиденье). Впрочем, когда этот же вопрос был задан еще раз десять, понятой начал путаться, но в итоге все же подтвердил сказанное в начале.
На суде выяснились интересные подробности и о больнице, где лечился все это время отец Тимофей. Как батюшка утверждает, сразу после ДТП он попросил друзей приехать и забрать его с места происшествия. Причем самые близкие друзья, которые смогли ему на тот момент помочь, оказались из Одинцова. Именно они доставили отца Тимофея в Одинцовскую больницу № 131, где ему диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, а также провели экспертизу на алкоголь и наркотики. Стоит ли говорить, что результат оказался отрицательным.
В итоге заседание опять перенесли, теперь уже на 12 сентября в связи с тем, что в показаниях допрошенных есть серьезные противоречия. Напомним, батюшка утверждает, что все это время он сидел в машине, где были закрыты все двери, а сотрудник ДПС, наоборот, утверждает, что предлагал ему пройти медосвидетельствование на улице. Также на прошлом заседании выяснилось, что протокол госавтоинспектор подписал спустя сутки после ДТП. Но как тогда говорил гаишник, он просто ошибся датой. Сторона защиты попросила уточнить график дежурств оформлявшего ДТП автоинспектора, а также изъять записи видеорегистратора. «Мы сомневаемся в том, что данное лицо было уполномочено составлять протокол, а также был ли он вообще в тот день на месте ДТП».
После окончания заседания около выхода из зала суда батюшку поджидали журналисты. Но на вопросы о предыдущих правонарушениях, а также о том, что он взял машину незаконно, батюшка отвечать отказался. Зато выразил благодарность патриарху Кириллу.
— Хочу поблагодарить всю прессу за такое внимание к обычному административному правонарушению, — сказал батюшка елейно. — Я буду добиваться признания своей невиновности. Но, как священнослужитель, я еще подлежу и церковному суду. Я безропотно приму их любое решение. Но я уже сейчас хочу выразить благодарность патриарху Кириллу. Он сказал мне несколько теплых слов, в которых наряду с назиданием была и поддержка.
На дальнейшие вопросы он отвечать отказался и сел на заднее сиденье автомобиля. На этот раз это был обычный «Форд Фокус».