— Очень странно, что у прокуратуры до сих пор не возникло вопросов к господину Абрамовичу, например. Он наговорил на этом суде столько, что вполне заслуживает ближайшие несколько лет провести за решеткой. Роман очень доходчиво и откровенно рассказывал о коррупционных схемах, в которых участвовал вместе с коллегами по цеху в те годы. Понятное дело, что это были «лихие 90-е», но закон ведь действовал и в то время.
Также Илья Яшин несколько удивлен, что процесс не вызвал широкого общественного резонанса в России.
— Если бы заседания лондонского суда транслировали по Первому каналу с переводом, — посетовал он, — то уверен, многие россияне очень сильно разочаровались бы в нынешней власти. Считаю, что в интересах оппозиции приложить все силы для того, чтобы подробности этого процесса узнала российская общественность.
— Вы планируете этим заняться?
— Думаю, да. Но нужно понимать, что это не просто разовая политическая акция. Это большая, системная работа. Исторический документ,если хотите, рассказывающий о становлении российской коррупционной системы, плоды которой мы пожинаем по сей день. Показания обоих олигархов проливают свет на многие события эпохи накопления первоначальных капиталов. То, откуда и благодаря каким преступным махинациям они, эти капиталы, появились. Очень подробно, в деталях, все изложено. Я, признаться, вообще не думал, что мы когда-нибудь об этом узнаем. Примечательно, что практически все действующие лица тех преступных схем находятся у власти и по сей день. Они — крупные чиновники, капитаны бизнеса, люди, которые и сейчас ездят с мигалками по улицам наших городов, принимают решения, влияющие на жизни миллионов. Уверен, что российская общественность имеет право знать, кто руководит страной.
— Берзовский в России и сейчас вне закона, а вот Абрамович — официальное лицо. Скажется ли этот процесс на его нынешнем положении?
— Думаю, нет. Имидж его, конечно, несколько пострадал. Зато миллиарды при нем. Сейчас, наверняка, PR-служба миллиардера потратит кругленькую сумму на то, чтобы донести до всех, что, мол, лондонский суд доказал: он, Роман Абрамович — честный человек. На самом же деле суд имел ввиду, лишь то, что один не должен денег другому, и вся эта история из серии — вор у вора дубинку украл. Вообще, по хорошему, материалы лондонского дела должны быть не объектом коммерческого разбирательства, а лечь в основу уголовного дела в России. Вот только вряд ли это сейчас произойдет.