Умирать под колесами авто будут реже?

Только в этом году на оказание медпомощи пострадавшим при ДТП выделено 5,9 млрд рублей

Деньги немалые. Но это оправданно, считают в Минздраве. Умирать на дорогах под колесами автомобилей будут реже. Анализ смертности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях показывает, что ее причиной является не только «тяжесть полученных травм, но и несвоевременная доставка и невозможность оказания адекватной медицинской помощи пострадавшим в учреждениях здравоохранения, расположенных вдоль автомобильных дорог».

Только в этом году на оказание медпомощи пострадавшим при ДТП выделено 5,9 млрд рублей

Решение увеличить выделение субсидий регионам из федерального бюджета на софинансирование мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, принято постановлением Правительства РФ. Определен и порядок предоставления денег. Общий объем субсидий на 2012 год, если точно, составит 5 млрд 933 млн 500 тыс. рублей.

Кстати, «пилотные программы» помощи при ДТП уже действовали в 21 регионе России. Как следует из официального сообщения Минздрава, «За 3 года реализации программы в этих областях были созданы, оснащены медицинским оборудованием и укомплектованы кадрами: 51 травмоцентр первого уровня, 98 травмоцентров второго уровня, 58 травмоцентров третьего уровня». Правда, что означают эти «уровни», не разъяснили. Да, наверно, и не важно. Главное: «Показатель смертности от ДТП в этих регионах за 2 года реализации программы снизился на 22,2%. За 9 месяцев 2011 года показатель смертности снижен всего на 5,4%». Для оказания помощи специализированными бригадами «скорой» было закуплено 511 реанимобилей; определены этапы этой помощи в зависимости от степени тяжести полученных травм, создано и оснащено медицинским оборудованием 214 травмоцентров; подготовлены 3757 специалистов.

И на перспективу планы уже имеются, главное в них — снизить смертность от транспортных травм всех видов с 19,2 в 2011 году до 15,2 случая к 2015 году на 100 тыс. населения; снизить инвалидность пострадавших при ДТП, а следовательно, уменьшить экономические потери государства за счет сохранения трудового потенциала страны и уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности и т.д.

Кстати. Как считают в Минздраве, крайне важно до прибытия бригады «скорой» прямо на месте ДТП как можно быстрее оказать помощь пострадавшему. А это могут и должны по мере возможности сделать сотрудники органов внутренних дел, пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, сами водители и другие, кто имеет соответствующую подготовку. Не медлить должны и доктора, как специализированных врачебных бригад «скорой медицинской помощи», так и лечебно-профилактических учреждений.

Кто бы спорил.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру