Диалог председателя правительства с главным профсоюзником страны начался с комплиментов.
— Вы занимаете четкую позицию в отношении защиты прав трудящихся, и это правильно. Но мы должны развивать законодательную базу социально-трудовых отношений. Они должны быть эффективными, и нам нечего цепляться за старое — есть современные требования, — начал премьер.
Он напомнил о планах повышения зарплат бюджетникам — работникам образования, здравоохранения, культуры и социальной сферы. (К концу 2012 года — довести до средней по экономике региона оплату труда этих категорий трудящихся, а к
Шмаков, разумеется, с этим согласился. И сразу же выразил удовлетворение воссозданием в новом правительстве отдельной структуры Минтруда.
— Да, — согласился Медведев, — я долго размышлял над этим и пришел к выводу, что труд должен быть обособлен от здравоохранения.
— Амбициозная задача повышения зарплат бюджетников давно назрела, — продолжил Шмаков. — Мы думаем, что это надо делать безапелляционно и энергично. Повышение зарплат — самое эффективное вложение средств, так как оно влияет на всю обстановку в стране. Поможет повышение зарплат бюджетникам и нашим переговорам с частным сектором. А то сейчас некоторые частные работодатели говорят: если государство ценит своих работников так низко, то зачем же мы будем платить?
Другой назревший вопрос, по словам Шмакова, — изменение минимального размера оплаты труда и объема потребительской корзины: «С прошлым министерством мы были не согласны: с нашей точки зрения, давно пора поменять некоторые коэффициенты. Прежде всего включить в расчеты расходы на обслуживание, сервис, другие платы населения. Все это также станет предметом наших переговоров с новым Минтруда».
Еще одна просьба, высказанная профсоюзником премьеру, касалась обуздания Росстата, норовящего брать с профсоюзов деньги за информацию об окладах трудящихся, а еще — Минфина, не склонного расставаться с бюджетными средствами в ходе работы трехсторонней комиссии по оплате труда.
— Минфин хочет заниматься всем, — признал ДАМ. — Деньги-то у него, а он отвечает за всё.
Впрочем, премьер пообещал уравновешивать позицию несговорчивого ведомства взвешенным подходом правительства в целом:
— Мы продолжим совместную работу. В последние годы мы развивались неплохо, прошли год достойно, и это — совместная заслуга и правительства, и профсоюзов, и работодателей, хотя многих приходилось поправлять и даже наказывать, — подвел итог премьер. — Правда, в четверг на заседании правительства нам вновь пришлось говорить об антикризисных мерах. Ситуация непростая. Но даже если вновь возникнет такая необходимость, мы, если придется, пройдем новые сложности не хуже, чем в