По словам Марка Фейгина, вторая экспертиза по делу была проведена с 6 апреля по 16 мая. Делалась она сотрудниками известного центра ЦИАТ. В экспертизе было 4 вопроса. Эксперты изучали панк-молебен с четырех позиций: действия девушек непосредственно в храме, смонтированный видеоролик, тексты записей в ЖЖ группы Pussy Riot и комментарии пользователей к этим записям. Перед экспертами поставили 4 вопроса. Первый вопрос звучал так: содержатся ли в представленных материалах психологические и лингвистически признаки возбуждения розни, вражды или ненависти по отношении какой-либо социальной группы (верующих, христианин, церковных служащих). Второй вопрос спрашивал, содержатся ли в отношении указанных групп признаки пропаганды какой-либо неполноценности по религиозному признаку, третий вопрос спрашивал, есть ли признаки оскорбления и унижения православных верующих, четвертый — содержатся ли признаки враждебного отношения к православной религии, верующим.
На все вопросы эксперты ответили «нет». Единственное, что они усмотрели — это наличие таких признаков по пунктам 1,3 и 4 в комментариях пользователей на сайте Pussy Riot.
Видимо, не удовлетворившись таким раскладом дел, следователь назначил еще одну, третью психолого-лингвистическую экспертизу, которая была проведена с 14 по 23 мая, что является достаточно спешными сроками, заметил Фейгин. В это экспертизе участвовали 3 эксперта — один из Института мировой литры А.М. Горького, второй из Института государственных конфессиональных отношений и права, третий — из Института психолого-педагогических проблем детства РАО. На этот раз ответы на подобные вопросы оказались диаметрально противоположными. У экспертов спрашивали, могут ли действия девушек быть оценены, как грубое нарушение общественного порядка и общепринятых норм, могут ли эти действия быть совершенными по мотивам религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти к какой-либо социальной группе, и могут ли они происходить по единому замыслу действия. На все вопросы эксперты ответили «да». Адвокат считает эту экспертизу ангажированной.
Получив результаты, следователь по делу Pussy Riot планирует начать процедуру окончания следственных действий — возможно, это произойдет уже через неделю, в первых числах июня. Далее все материалы будут представлены защите. «Мы не будет торопиться, как нас вынуждает следствие, проведем свою экспертизу. Думаю, активные действия по делу начнутся в сентябре», — рассказал Марк Фейгин.
Так же он отметил, что Надежда Толоконникова была признана вменяемой, а следователь Ранченков намеревается отправить материалы дела для дополнительной проверки в Следственный комитет с просьбой проверить действия девушек по 282 статье (экстремизм). Однако Фейгин сомневается в успешности этого предприятия — по его мнению, СК не будет «брать на себя груз двух оправдательных экспертиз».