Так, стоимость 1 доллара при покупке на сумму 5 тыс. долларов равнялась 31,75 рубля. Однако валюту мужчине продали совсем по другому курсу — 31,95 рубля за 1 доллар.
Спустя три дня обманутый клиент направил в банк претензию с требованием вернуть ему незаконно полученные 2 тыс. рублей, а также выплатить 10 тыс. рублей в качестве компенсации за доставленные неудобства.
Финансовое учреждение прислало ответ, в котором признало несоответствие фактических значений курсов валют, значениям, отраженным на мониторе, и принесло свои извинения. Однако от возмещения разницы банк отказался.
Тогда Роман обратился с иском в мировой суд судебного участка №219 Академического района Москвы и потребовал компенсировать моральный ущерб, который он оценил в 20 тыс. рублей, и вернуть разницу в 2 тыс. рублей.
В ходе процесса москвич настаивал, что банк не предоставил ему достоверной информации о цене валюты, и он имеет право на соразмерное уменьшение покупной цены.
В свою очередь, представитель ответчика возражал и просил отклонить исковые требования истца. По его словам, клиента перед сделкой поставили в известность о действующих курсах продажи и покупки банком долларов.
В итоге Фемида удовлетворила иск частично, признав, что ответчик нарушил закон, поскольку не предоставил истцу необходимую и достоверную информацию о стоимости, действующего курса валюты.
Суд взыскал с банка в пользу Романа 2 тыс. рублей и компенсацию морального вреда — 500 рублей.