«Символика Олимпиады-80 наравне с символикой других прошлых Олимпиад станет частью исторической коллекции, — рассказали „МК“ в пресс-службе оргкомитета. — Переговоры с Международным олимпийским комитетом о передаче прав на символику прошлых Игр находятся на завершающей стадии».
Пока оргкомитет решает, какие именно товары войдут в ретроколлекцию. Среди лицензиатов Олимпиады есть производители одежды, спорттоваров, мягких игрушек, сувениров, посуды — всего 26 фирм. И они сейчас соревнуются между собой за право производить ретросимволику.
В оргкомитете добавили, что практика выпуска исторических коллекций распространена в олимпийском движении. Например, аналогичные ретротовары предлагают организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр в Лондоне.
А вот сколько денег организаторы планируют выручить от коммерческого использования Мишек, они не сообщили. «Создание исторических коллекций — продукт скорее имиджевый, чем коммерческий, а регистрация знаков необходима для защиты олимпийской символики», — уклончиво пояснили «МК» в оргкомитете.
«Оргкомитет Сочи сделал логичное действие. Товар понравится иностранцам и особенно старшему поколению, прочно займет ретронишу, подобно той, которую занимает сейчас музыка
Россияне действительно тоскуют по Мишке. В социальной сети «Вконтакте» даже есть группа под названием «Вернем олимпийского Мишку», в которой состоят 33 тысячи человек. Почти 60% участников группы считают Мишку лучшим символом в истории, а 40% признались, что каждый раз плачут, когда видят видеозапись, на которой олимпийский Мишка взмывает над стадионом им. Ленина (нынешними «Лужниками»).
Судьба талисмана Олимпиады-80 после того, как на церемонии закрытия 3 августа он был запущен в небо, складывалась весьма драматично. Использовать советский бренд в новой России пытались многие предприниматели. Одно время Мишка был зарегистрирован по классам «пиво», «дискотеки, клубы» и «кафе, рестораны». Потом олимпийский символ перешел в собственность кондитерской фабрики «Красный Октябрь», а затем принадлежал липецкому хладокомбинату, производившему мороженое.
Но теперь уж точно легендарного медведя можно будет найти на каждом углу — до 2014 года появится более 8000 «олимпийских» торговых точек. В том числе целые отделы в спортивных магазинах. Новшеством будет продажа сувениров через торговые аппараты.