Тем, кто водит машину, известно: оформлять документы о ДТП без сотрудников ГИБДД можно лишь в определенных случаях: если в результате аварии пострадала только машина, если в ДТП участвовало не больше 2 автомобилей, причем каждый из водителей имел полис ОСАГО, и если у этих водителей нет разногласий в оценке видимых повреждений. В таких случаях закон ограничивает размер страховой выплаты 25 тысячами руб. — не больше. И вот предлагается увеличить размер страховой выплаты при оформлении документов о ДТП без участия полиции до 50 тысяч...
«Это будет способствовать более оперативному разрешению споров между участниками ДТП и благоприятно отразится на организации дорожного движения», — говорится в пояснительной записке к документу. То есть автор, глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник, полагает, что принятие законопроекта позволит уменьшить число пробок в больших городах — зачастую они возникают именно из-за того, что попавшие в аварию автомобили подолгу ожидают прибытия сотрудников ГИБДД.
Остается только гадать, почему подобная инициатива появилась лишь сейчас, когда Госдуме этого созыва осталось работать всего ничего: с идеей увеличить размер страховых выплат Минфин, как известно, выступал еще год назад, и тогда обсуждалось введение этой нормы уже с 2011 года, но что-то там в высших сферах не сложилось. Теперь же, по сведениям «МК», Комитет по финансовому рынку будет предлагать принять внесенный законопроект уже в ноябре.
Марина Озерова
* * *
Вчера в редакции «МК» прошла телефонная «горячая линия» читателей с начальником Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области генерал-майором полиции Сергеем СЕРГЕЕВЫМ. Ответил гость и на наш вопрос по поводу готовящихся изменений касательно ОСАГО.
Генерал Сергеев считает, что данный лимит недостаточен. Статистика утверждает, что средняя величина материального ущерба пострадавшего в ДТП колеблется сейчас в диапазоне 100
Отвечая на вопрос читателя, генерал-майор уточнил, что с вступлением в силу нового порядка поведения ТО дорожные полицейские, как и сейчас, будут требовать у водителей предъявить и полис ОСАГО, и талон о прохождении техосмотра.
А в беседе с другим позвонившим на «горячую линию» Сергей Сергеев коснулся проблемы количества пьяных водителей на дорогах. По его словам, в момент вступления в силу санкции «лишение водительских прав» за езду в пьяном виде каждое четвертое ДТП не обходилось без участия поддатого шофера. Сейчас же доля «пьяных» аварий составляет десятые доли процента. На данный момент ежесуточно на дорогах Подмосковья его подчиненные выявляют
Алексей Батушенко
Материалы по теме: "Гаишникам советуют поторопиться при выезде на мелкие ДТП"