Первые два эфира так все и было. Действительно опера, действительно попса. Безумству храбрых поем мы песню. Эти силачи выходят на арену и дают «петуха». И получают высшие балы, «пятерки». Почти всегда. Оперные примы — Любовь Казарновская и Зураб Соткилава, а также примкнувший к ним Михаил Швыдкой оценивают участников по гамбургскому счету, расточая сладкие комплименты. «Вы такая молоденькая, миленькая, какие у вас глазки, носик, ротик, ну и так далее» — это сладкоголосый Соткилава со всеми восточными прибамбасами кадрит Ани Лорак. Правда, тут же напрашивалось: «Но петь, однако, вы совершенно не умеете». Вот тогда это был бы настоящий жесткач. Но Соткилава слишком добр и любвеобилен для этого. На выручку приходит Казарновская. Она очень любит крупных мужчин вроде Филиппа Киркорова. В каждом ее пронзительном возгласе чувствуется восхищение: «Филипп, вы такой большой, настоящий тореро». То, что этот тореро абсолютно не попадает по нотам, вообще никого не волнует. Потому что Киркорова обижать не рекомендуется, а то еще вмажет ненароком.
Когда-то во «Взгляде»
Впрочем, оказалось, что петь не умеет вообще никто. Ну, может быть, кроме Льва Лещенко, который когда-то выступал в оперетте. Ни Валерия, ни Лазарев с Биланом (у Димочки получаются только нотки кастрата), ни даже сама Тамара Гвердцители. Казарновская в одной из реприз прошлась по ней чисто по-женски, обидела такого хорошего человека. Тамара очень расстроилась, ведь до этого никто на нее так наезжать не смел.
Впрочем, все эти милые друг другом восхищения и маленькие колкости лишь приправа к самому вкусному блюду. А блюдо это — просвещение, не побоюсь этого слова. Да, поют они плохо, но что поют! Классику! Может, посмотрев, кто-то заинтересуется, может, на оперу сходит. Вот и польза от передачи.
Но в результате все оказалось смазано. Уже с третьего выпуска зачем-то перешли на оперетту, потом на мюзикл. Наверное, посчитали, что хватит уже позориться. То есть сошли с колеи, изменили жанру. Мюзикл-то, конечно, петь гораздо легче. Хотя и там некоторые недотягивают. Ну, тогда в следующий раз стоит нашим любимым артистам запеть до боли родной шансон, например. «Мурку» давай, «Мурку»! А если это не проканает, тогда уже нужно вернуться к фонограмме. И все опять будет замечательно.
Хорошая идея — побоку, зато добрые наивные зрители и ушлые артисты будут довольны. Только программа «Призрак оперы» прикажет долго жить. Но это мелочи.
Малахова в президенты!
Когда олигархи дерутся, у холопов чубы трещат. А холопы-то кто? Да все мы с вами, получается. Нам ведь так это интересно, глаз не оторвать.
Драку заказывали? Драку в студию! Лебедев нокаутировал Полонского, и это стало абсолютным событием. И не только телевизионным, не только государственным, но и в мировом масштабе. Все уважающие себя агентства земного шара показали этот судьбоносный хук справа. Они над нами издеваются? Ну и пусть, зато честные люди планеты увидели мурло российской олигархии. А чего стесняться, у нас демократия, каждый имеет право мило изъясняться на языке жестов.
Когда шли те «НТВшники», то и дело давали анонс этих «кулачков». И все ждали именно и только данного боя без правил, и ничего больше. И я ждал вместе со всеми. Потому что ничего интересней подобной мясорубки просто не придумано. То, что до того, как получить в челюсть, Полонский старался говорить что-то важное, необходимое нам всем, про экономику, кризис, никого уже не волновало. Пусть говорит! Кризис в головах, главное — драку не пропустить.
Бог с ними, с миллиардерами. Было, да прошло. На поверку в качестве вещдока остались джинсы г-на Полонского, в которых снаряд прорубил брешь почему-то в самой что ни на есть пятой точке. Затем эту свою дырку «в голове» обиженный строитель демонстрировал во всех ракурсах. Может, потому, что он этим местом думает?
А телевидение думает каким местом? Тем же самым. Оно просто так этот мордобой не пропустит ни за что на свете. Такой скандальезе выбросить на помойку, как одноразовой кондом, — да никогда в жизни. И вот «Прямой эфир» — солидная программа для солидных господ. На самом прекрасном государственном канале страны. Здесь порой говорят об очень важных социальных вещах, вспоминают любимых ушедших навсегда артистов. Но на такой благородной теме разве создашь рейтинг? Зритель-то наш, лучший в мире, хочет совсем другого. И вот пожалуйста: опять Полонский, опять Лебедев, только, глядя уже из Лондона, вновь эти джентльмены на всю страну выясняют отношения. Вновь в режиме нон-стоп кадры их приятных взаимоотношений. Неважно, что «Россия» здесь идет в хвосте у конкурентов из НТВ, зато все это будут смотреть в обязательном порядке.
Лебедев после придирок адвоката Полонского в «Прямом эфире» сдернул с себя «уши» и выбежал вон. Не вынесла душа поэта. Ну, а Полонский... Вместо «звонит» он говорит «звонит». Культурный человек, куда уж нам, убогим. Когда кто-то сказал ему и его партнеру по рингу «чума на оба ваших дома», человек с дыркой на попе обиделся до невозможности. «Вот вы как меня унизили, так за это я вам тоже должен в морду дать?» Не пора ли вам, товарищ миллиардерище, взяться за Вильяма нашего Шекспира? Ну, почитать хоть немного: Ромео там, Джульетта, туда-сюда.
Что в сухом остатке? Да ничего особенного. Оказалось, что если ты даже дружишь с «бабками» немереными, то все равно быдло. «У кого нет миллиарда, может убираться в ж...!» — выкрикнул когда-то Полонский. Ну, а теперь, выходит, он именно там и оказался. Как и тот, кто запросто распускает руки. Лебедеву совсем не важно было, за что бить морду Полонскому, главное — бить. «Такую неприязнь испытываю к потерпевшему, что кушать не могу».
Такие миллиардеры — и на свободе. Зато в тюрьме почему-то оказался самый интеллигентный и культурный из них. Он слишком много знал, этот очкарик. «Будет сидеть, я сказал!» И точка.
Нам через телевизор дают понять: нормальные люди, умные оппоненты никому не нужны. Ну, не вышли они лицом. А нужны дураки, богатые и бедные, которые в эфире будут драться, кусаться и с радостью показывать дырку на мягком месте.
Кто от этого выиграл? Андрей Малахов, конечно. Как же, наверное, он расстроился, что олигархи колошматили друг друга не у него в передаче. Ведь все самое лучшее, доброе, вечное нужно показывать только в «Пусть говорят», и нигде больше. Но теперь Малахов может расслабиться и получить удовольствие. В одном выпуске у него будет зажигать голытьба разная, недоноски замечательные; в другом — ровно такая же голытьба, но куршевельская, рублевская. Еще можно писателей пригнать — они ведь любят друг друга не меньше миллиардеров. То-то будет весело.
Мы оскотиниваемся со скоростью света. А если кто-то чего-то не так скажет или просто нам не понравится, сразу в морду, и дело с концом. И вот тогда напрашивается самый главный вывод, политический: если номенклатура выбирает нам в президенты Владимира Владимировича, то мы, дурачки наивные, должны на это дать свой достойный ответ.
Когда-то в перестройку любой из «взглядовцев» влегкую мог стать президентом, если бы его выдвинули, — такая была популярность. Ну, а уж Александр Невзоров вообще без проблем. Но изменилось время, изменились и его герои. Теперь лозунг дня, а также наш ответ Путину — Малахова в президенты! Мы ведь все твои клиенты, Андрюша.
Шутка юмора
Я их так любил, так любил. Я ждал их каждую субботу и всегда наслаждался их классными шутками юмора. Ваня Ургант, Светлаков, Мартиросян и объект насмешек Саша Цекало. Какие же они замечательные!
Были. А теперь я их ненавижу. Потому что любовь превратить в свою противоположность очень легко. Если они будут мелькать на Первом уже каждый день, я их просто убью.
Почему «Перисхилтон» стали повторять по понедельникам? Чтобы мы еще и еще раз наслаждались их искрометным остроумием? Но, глядя повтор, хочется переключить их раз и навсегда. Потому что невозможно, ими просто перекармливают.
Всего должно быть в меру, это вам скажет каждый гурман. Из-за стола нужно выходить так, чтобы оставалось чувство легкого недоедания. А если обжираться, когда уже в рот не лезет, — точно будет заворот кишок.
Зачем они выходят по второму разу? Я уже это блюдо ел, мне больше не надо! Или на канале считают, что чем больше будет Урганта с друзьями, тем лучше? Ну, так давайте посадим парней на программу «Время», они будут обсмеивать все политические новости в своем стиле, то-то мы обхохочемся. Или отправить их в «Что? Где? Когда?». Правда, это будет не шестерка, а четверка, но каких же борзых скакунов. За минуту они нас так развеселят, и правильные ответы на вопросы никому уже будут не нужны. Давайте вообще из Первого сделаем один большой «Прожекторперисхилтон». Чтобы его уже никогда больше не смотреть. Шутка.