Как стало известно “МК”, Минтранс своим приказом подкорректировал требования к членам экипажей воздушных судов и полетным диспетчерам. И главное новшество касается именно частных пилотов. До сих пор они могли сами осуществлять оперативное техническое обслуживание воздушного судна, на котором выполняют полеты. При этом не имело даже значения, что это за аппарат — планер, аэростат, вертолет и т.д. Хотя по международным стандартам осматривать и ремонтировать воздушное судно вправе только человек, прошедший специальное обучение, а не только летную школу.
Согласно приказу Минтранса, теперь пилот, желающий сам чинить свой летательный аппарат, должен пройти подготовку, стажировку и продемонстрировать комиссии свою способность выполнять конкретные работы по техническому обслуживанию авиационной техники. Но даже в этом случае он получит свидетельство самой низкой категории, позволяющее обслуживать только дирижабли. Если же человек хочет ремонтировать самолеты с газотурбинными двигателями, то его опыт работы по техобслуживанию должен быть от 6 месяцев до 5 лет (в зависимости от типа воздушного судна).