В Солнечногорском районе под трассу Москва — Санкт-Петербург будет вырублено порядка 300 га. Дорога затронет интересы поселений Менделеево (лес уже прозвали Менделеевским), Луневское, куда входят несколько деревень, и Пешковское. Здесь от домов трасса пройдет на расстоянии примерно 500 метров. “Ребята, мы теперь работаем на два фронта, это же круто! — радовалась лидер “химкинского фронта” Евгения Чирикова. — Теперь такой богатый выбор, куда поехать летом пожить: можно в Химки, можно в Менделеево, хотите — купайтесь, хотите — технику останавливайте! “
“Вырубка началась в ночь на 22 июня, — рассказывали местные жители по дороге на просеку. — А мэр наш прямо на следующий день скоропалительно взял отпуск и свалил, извините за фольклор! “Эколагерь разбили сразу после начала работ в лиственничной роще недалеко от Клязьмы. По словам активистов, многим лиственницам здесь более 150 лет и таких посадок в Солнечногорском районе больше нет. “Пока что эколагерь мы используем для пропаганды, — рассказал “МК” активист Андрей. — Всех, кто приезжает в наши места, как правило, сразу ведут в лес отдыхать, там мы им и рассказываем, что места отдыха тут больше не будет, а будет трасса”.
На широкой просеке активистов, которых собралось примерно 50 человек, ждали десяток полицейских и столько же охранников. На вырубку никого не пускали. В конце концов за ограждение прорвался химкинский активист Михаил Шехтман. Один из охранников пытался его выпроводить, затем подключился второй. “Паша, вернись! “— кричала Евгения Чирикова. Но Паша все упирался, а потом в знак протеста лег на землю, после чего на него с криком накинулись оставшиеся охранники, а на тех — пришедшие активисты. “Убирайтесь отсюда на х…! “— кричали чоповцы. “Товарищ милиционер, почему вы бездействуете? “— перекрикивала их Евгения Чирикова. Драку остановил молодой участковый в очках Сергей Якушенко. “Давайте покинем опасную зону! “— призывал он. Впрочем, ничего опасного на вырубке не было.
Затем активисты прошли на другой конец просеки. Там документов у порубщиков и охранников не оказалось. Объяснялись они фразой: “Мы работаем на государство! ““А если государство — враг? “— слышались вопросы. “Почему враг? Враг тебе дорогу делает! “— отвечали рабочие. Одну бензопилу конфисковал участковый, вторую — уже самостоятельно — защитники леса. На вопрос, думаете ли вы, что остановите таким образом проект, лидер солнечногорских активистов печально пожал плечами: “Ну хоть на день”.