— Синоптики обещают, что ближайшие месяцы опять будут жаркими, а осадков будет лишь 70–80% от нормы, — говорит руководитель Департамента ЖКХиБ Андрей Цыбин. — Повторения прошлогодней истории, правда, не будет. Но для сохранения асфальта дороги будут поливаться водой через каждые два часа днем и два раза за ночь.
По словам чиновника, объемы используемой технической воды будут увеличены. Ее используют для орошения зеленых насаждений, а также для мытья улиц. Это позволит сэкономить немалые средства, так как техническая вода дешевле водопроводной в пять раз. Уже построены 26 новых пунктов залива.
Из 22 млн. кв. м асфальта, которые власти планировали заменить в этом году, 9 уже уложено. Использовать дорожное покрытие будут практически то же, что и в прошлые годы. Как следствие, ждать кардинального изменения срока службы асфальта не приходится. По словам г-на Цыбина, революционные новинки пока не используются, так как нет пока 100%-ной уверенности, что служить они будут как должно.
Но главное нововведение 2011 года — это, конечно, начавшаяся замена на тротуарах асфальта плиткой. Корреспондент “МК” понаблюдал за этим процессом на Ленинском проспекте.
Основная работа идет по ночам, чтобы не мешать пешеходам, но при желании рабочих можно найти и днем. У обочины сложены большие упаковки с плиткой. Укладывая ее, рабочие добиваются ровности проверенным дедовским методом — уровнем и молотком.
По их словам, чтобы достичь необходимого качества, плитку нужно класть по всей ширине тротуара сразу. Следовательно, оставить хотя бы узкую тропинку для пешеходов нельзя. Так что пешеходам приходится обходить все это строительство по проезжей части.
Старый асфальт в процесс срезают на порядочную глубину, это технологическая необходимость.
— В самый низ кладется 16 сантиметров армированного бетона, — говорит технический директор подрядной организации Алексей Алексеев. — Дальше следует 6 сантиметров цементно-песчаной смеси, а уже сверху кладется тротуарная плитка толщиной 8–10 сантиметров.
Мы поинтересовались, не будет ли новое покрытие колоться, когда зимой дворники примутся долбить лед ломами. На это нам ответили, что в центре города используют реагенты.
Впрочем, г-н Алексеев решил лично продемонстрировать надежность тротуарной плитки. Он бросил кусок покрытия на бетонную подложку, после чего тот благополучно раскололся. Справедливости ради отметим, что последующие три эксперимента другие экземпляры плитки прошли успешно.
Стоимость всех работ — от закупки плитки до укладки составляет 3,5 тысячи рублей за квадратный метр. У нового тротуарного покрытия есть неоспоримые преимущества. Если проводятся какие-то ремонтные работы, то плитку можно разобрать, а потом уложить заново так, что следов не останется.
Также теоретически плитка долговечнее асфальта. Тут, правда, нашлись странные разночтения. По словам г-на Цыбина, это покрытие держится 20–25 лет, Алексей Алексеев же завил, что расчетный срок службы — всего 7 лет. Кто прав, решать не нам, а специалистам. Отметим только, что плитка, уложенная на Арбате и Кутузовском проспекте лет 15 назад, пока особого ремонта не требует.
Велосипед по плитке проедет. Но вот кататься на роликах по новому тротуарному покрытию — смерти подобно (во всяком случае, для роликов). Могут появиться претензии и у женщин. Тонкая шпилька туфли может застрять в щелях, а набойка после этого — остаться в тротуаре. Каблук царапается, если попадает на угол плитки. Похоже, столичным модницам придется перейти на более комфортную обувь. Что, безусловно, поспособствует ортопедической безопасности.