Выбор пал на весьма достойного иллюзиониста Эрнеста Саркисяна, не растрачивающего себя на эстраду и корпоративы. Звоним Эмилю Эмильевичу в Черногорию — там он отдыхает:
— Так почему именно Саркисян?
— Это выбор главка… Эрик — профессионал, с ним я работал в Японии. Главк не хочет, чтобы фамилия Кио канула в Лету, нынче на языке только Копперфильд! Его все в пример приводят. А то, что Копперфильд кое-что брал от Кио, забывают. Эрик, по-моему, нормальный человек, любит фокусы, но я хочу, чтоб рекламировали так: “Иллюзионный аттракцион Эмиля Кио в исполнении Саркисяна”. Но это моя формулировка, а уж как Росгосцирк решит… Не знаю, как получится. Тут же не только вопрос умения и таланта, но и денег — программа-то обширная, задействовано столько людей… Мне-то пришлось распустить весь коллектив, с которым выступал прежде в Японии, — главк тогда не потянул финансирования. Надеюсь, сейчас времена изменились.
Сам маэстро Саркисян говорит “МК”, что “нести достойно великое имя Кио — это даже престижно”.
— То есть вы нормально относитесь к тому, что собственная фамилия останется в тени?
— Да, конечно. Понимаете, на сей день иллюзионистов, готовых взять это имя, практически нет. И главк меня попросил, и сам Эмиль Эмильевич — почему нет? Я не против.
— Но менять паспорт вы не будете?
— Нет, Кио есть Кио. Для зрителя Кио — это фокусы. А не конкретный человек — Эмиль, Игорь или Эрик Саркисян. Но Эмиль Кио 8 лет не выступает, тяжело уже — возраст. И я возьмусь за дело с удовольствием.
— А в чем будет заключаться “передача фамилии”? Ведь вы все умеете делать. Все ограничится лишь подписью на афише?
— Нет, к любому его совету, ЦУ буду очень внимательно прислушиваться. Заберу у него кое-какие трюки, необходимые для программы. Например, появление девушек в манеже: ширма носится вправо-влево, взад-вперед — и неожиданно выскакивают оттуда 6 девушек. И наверняка я возьму их фирменное сжигание.
— Оно лучше, чем все прочие сжигания?
— Ну красиво смотрится, масштабно. И мне важно работать именно в цирке, а не, скажем, на сцене. На сцене есть задник — понятно, что куда девается. Когда же круговой обзор — гораздо сложнее… Увы, сейчас многие наши делают маленькие ящички, идут на сцену, при этом обзывая себя “великими иллюзионистами”. Я же буду стремиться делать новое, нежели у Кио, — без нового никуда. Будет групповая трансформация (когда девочки меняют много-много платьев на глазах у зрителей), и это совмещается с большими трюками — такого еще не было и не будет. Ибо дорогой реквизит, платья, мало кто с этим связывается. То есть моя задача — чтоб имя Кио не просто вернулось, а громыхнуло. Целая программа на 45 минут, все второе отделение.
— Хорошая конкуренция тиграм! А когда будет готова?
— Это мало от меня зависит. Тут же главк, государственные деньги. Я рассчитываю максимум за пять месяцев все сделать…
— Дай бог!